Интернет-маркетинг

Виды современного маркетинга

Многие ошибочно полагают, что суть маркетинга заключается в рекламе товаров и увеличении продаж. На самом деле это лишь составные части обширного комплекса мероприятий, которые включают изучение различных категорий потребителей и их нужд, анализ рынка и объемов производства.

Виды маркетинга

Что включает понятие маркетинг?

Цель маркетинга сводится к привлечению новых потребителей и удержанию старых, продвижению товаров и услуг. Для этого применяются различные механизмы и стратегии.

Для выполнения этих целей используются разные виды маркетинга, каждый из которых направлен на решение определенных задач.

Виды маркетинга и их цели

Маркетинговая деятельность человечества началась с формированием рыночных отношений. А развитие прошло несколько этапов. Особой важности маркетинг достигает в периоды бурного развития производства и технологий, когда продуктов на рынке становится больше, чем того требует спрос.

Виды маркетинга и их цели

Виды современного маркетинга

Сегодня в условиях перепроизводства товаров и услуг маркетинг становится особенно актуален, как система управления рынком.

Существует множество классификаций видов маркетинга. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Внутренний, направленный на развитие рынка внутри одной страны.
  • Экспортный, рассматривающий возможности освоение внешнего рынка сбыта.
  • Импортный, направленный на привлечение товаров зарубежных производителей и привлечение иностранного капитала.

А также существуют виды маркетинга, которые призваны решать определенные задачи сбыта.

  • Конверсионный, занимается вопросами негативного спроса.
  • Стимулирующий решает задачи при отсутствии спроса.
  • Развивающий направлен на удовлетворение спроса на товары, которых не существует на данный момент времени.
  • Ремаркетинг призван решать задачи сбыта при временном снижении спроса.
  • Синхронизирующий стабилизирует рынок во время сезонного падения спроса.
  • Поддерживающий направлен на обеспечение равновесия между спросом и объемом товаров.
  • Демаркетинг представляет собой меры по снижению повышенного спроса.
  • Противодействующий вызывает негативное отношение части общества на определенные виды товаров. Например, алкоголь и табачные изделия.

Таким образом, каждый из видов маркетинга применяется в определенных ситуациях, которые складываются на рынке.

Виды деятельности маркетинга и их цели

Сегодня рынок утратил хаотичность и поддается контролю, который и осуществляется благодаря маркетинговой деятельности, суть которой направлена на планирование спроса и объемов производства. При этом особая роль отводится потребителю и управлению его действиями на рынке.

Виды деятельности маркетинга и их цели

Маркетинговая деятельность имеет множество направлений

Для достижения целей в маркетинговой деятельности применяется реклама, упаковка, стратегии ценообразования, повышение конкурентоспособности и многого другого.

Различают следующие виды деятельности маркетинга, которые направлены на решение определенного круга задач:

  • Исследовательская деятельность направлена на изучение рынка, потребителей, товаров.
  • Планирование – составление прогнозов спроса и обеспечение нужного объема товаров и услуг.
  • Политика ценообразования.
  • Транспортировка.
  • Упаковка.
  • Коммуникации включают различные виды рекламы.
  • Сбыт – разработка специальных систем продаж.
  • Международные операции.
  • Распределение товаров.
  • Обслуживание после продаж.

А также психологическая деятельность, которая направлена на опосредованное воздействие на сознание и подсознание потребителей с целью подтолкнуть его к приобретению товара.

Какие бывают виды спроса в маркетинге?

Спрос – это желание потребителей приобрести продукт, который будет удовлетворять их нужды и потребности.

Какие бывают виды спроса в маркетинге?

Основные виды спроса

Маркетологи также принимают такое определения спроса, однако, разделяют его несколько видов:

  • Негативный – отказ потребителей от приобретения определенных товаров. Он может формироваться по разным причинам, например, одежда и обувь выходит из моды и спрос падает. Качество товаров перестает удовлетворять потребности населения. Для решения этих задач используется реклама, снижаются цены, усовершенствуются потерявшие спрос товары.
  • Отсутствие спроса формируется по трем причинам. Если товар утрачивает ценность или имеет таковую лишь в конкретных условиях рынка. А также по причине неготовности рынка к реализации определенных товаров.
  • Скрытый спрос формируется на товары, которые отсутствуют на рынке, но вызывают интерес у потребителей.
  • Снижающийся спрос – он формируется на все категории товаров, поскольку они со временем устаревают и замещаются новыми.
  • Колеблющийся спрос формируется периодически и означает, что некоторые товары утрачивают актуальность для потребителей в определенный промежуток времени. Например, зимняя одежда весной.
  • Полноценный спрос представляет собой равновесие между потребностями покупателей и количеством товаров на рынке.
  • Чрезмерный характеризуется превышением спроса над количеством производимых товаров.

Еще одним видом спроса является иррациональный, когда потребность одной части общества в определенных товарах вызывает противодействие других. Ярким примером таких товаров является алкоголь, табак, различные политические и религиозные идеи.

Виды услуг маркетинга и их характеристики

В период становления маркетинга, как управленческой деятельности, сфера услуг была развита слабо. Поэтому маркетинг услуг можно назвать новым направлением, которое призвано решать задачи по продвижению различных услуг, предоставляемых населению.

Виды услуг маркетинга и их характеристики

Все виды услуг в одной таблице

В международной классификации принято понимать под услугой особый вид деятельности, и разделяют на различные группы:

  • Все виды транспортных услуг.
  • Туризм.
  • Финансовые и банковские услуги.
  • Прочие.

Кроме того, по виду деятельности услуги можно распределить на следующие категории:

  • Производственные, включают обслуживание оборудования, лизинг, инжиниринг.
  • Распределительные, к ним относится торговля, связь, логистика.
  • Потребительские включают все услуги, которые связаны с ведением домашнего хозяйства и проведением досуга.
  • Профессиональные – финансовые, консультативные.
  • Общественные охватывают сферу образования, культуры, медиа.
  • Материальные предполагают производство изделий, например, пошив одежды, обуви на заказ.
  • Нематериальные, в результате которых не производится продукт. Примером являются юридические консультации.
  • Обслуживание людей, носящее личностный характер, например, услуги парикмахеров, косметологов.
  • К осязаемым услугам относятся сферы медицины, транспорта и общественного питания.

Кроме того, к категории услуг следует отнести такие виды деятельности, как строительство, ремонт, информационные технологии, купля/продажа недвижимости, коммунальные службы.

Все услуги, как и материальные товары, нуждаются в продвижении на рынке. Поэтому находятся в поле зрения маркетологов.

Что понимается под товаром. Виды товара в маркетинге

Под товаром следует понимать любую вещь, которая направлена на удовлетворение запросов потребителей, поступает на рынок и подлежит обмену, то есть продается и покупается.

Что понимается под товаром. Виды товара в маркетинге

Что такое товар, какие виды бывают?

Следует отметить, что в маркетинге под определение товар попадают не только материальные вещи. Это более обширное понятие, которое включает:

  • Услуги.
  • Идеи.
  • Патенты и авторские права.
  • Программы.
  • Торговые марки.
  • Организации.

Классификация товаров осуществляется по различным характеристикам. Так, выделяют товары кратковременного и длительного использования. А также:

  • Повседневного спроса – это продукты питания.
  • Предварительного выбора, которые перед приобретением покупатель тщательно выбирает. К ним следует отнести одежду и обувь, автомобили, мебель, бытовую технику и электронику.
  • Особого спроса. К этой категории маркетологи относят редкие вещи, которые покупаются по высокой цене. Например, антиквариат, дорогие украшения, часы, картины.
  • Пассивного спроса. К ним относятся вещи, о существовании которых потребители могут не знать, либо знать, но не проявлять интереса.

Кроме того, выделяют категорию товаров производственного назначения – это горюче-смазочные материалы, оборудование, детали, полуфабрикаты.

Какие применяются виды рекламы в маркетинге?

Классификация рекламы основана на месте размещения, целей, масштабности охвата аудитории и объектам воздействия.

Какие применяются виды рекламы в маркетинге?

Примеры наружной рекламы

По месту размещения различают:

  • Наружную – баннеры, вывески, плакаты, световые экраны, щиты.
  • Внутреннюю – в точках торговли, витрины, манекены, упаковка, фирменные ценники, выкладка.
  • На транспорте – надписи на транспортных средствах, витрины на вокзалах, в аэропортах.
  • Печатную – буклеты, листовки, брошюры, каталоги.
  • Прямую, которая осуществляется при непосредственном контакте с потенциальным покупателем.
  • В средствах массовой информации – газеты, журналы, ТV, радио, интернет.
  • На сувенирной продукции – ручки, брелки, блокноты, кружки и иные предметы с логотипами рекламируемых компаний.

Кроме того, реклама осуществляется на различных мероприятиях, включая выставки, акции, распродажи.

Существует и отдельный вид политической рекламы, которая направлена на создание определенного образа политических и общественных деятелей.

Какие виды организации маркетинга существуют?

В зависимости от целей и задач организация деятельности маркетинга осуществляется различными способами.

Какие виды организации маркетинга существуют?

Формы организации маркетинга

Функциональная предполагает разделение отдельных функций между различными исполнителями или группой исполнителей. Например, исследование рынка, сбыт, продвижение товаров, планирование ассортимента и другие.

Товарная организация предполагает продвижение отдельных видов товаров и включает рекламу, стимулирование сбыта, ценообразование.

Рыночная предполагает работу с определенными сегментами рынка.

Однако следует учесть, что эти формы организации зачастую применяются одновременно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Leave a Comment