9 признаков, что вы выбрали неверную тему для блога

Давайте смотреть правде в глаза, вы не идеальны и можете допустить ошибку …

… например, выбрать неверную тему для блога!

Это не является большой трагедией, ведь тему блога всегда можно изменить.

Проблема лишь в том, что сложно увидеть свою ошибку и продолжать тратить время на тему, которая не способна сделать вас популярным автором.

В этой статье вы найдете 13 явных признаков, которые свидетельствуют о том, что вам следует сменить тему.

Если вам и вашему блогу свойственен какой-то один или два даже признака из списка, еще не факт, что тема выбрана неверно, но если совпадений больше, это уже тревожный звоночек!

Итак, характерны ли вам эти признаки? Начнем с самых явных …

1. Ваша тема не входит в список 11 топовых ниш

«Топовые ниши» — это темы, к которым у людей всегда повышенный интерес. Большинство популярных интернет проектов посвящены минимум одной из этих тем.

Вот список: персональные финансы, гаджеты и технологии, карьера, креативная деятельность (дизайн, фотошоп, фотография и т.д.), воспитание детей, бизнес и предпринимательство, социальные сети, фриланс, маркетинг, новости, развитие личности.

Это не значит, что если тема вашего блога не попадает в этот список, то вы обречены …

… это лишь означает, что вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы раскрутить ваш проект.

2. Больше никто не освещает вашу тему

Большая ошибка считать, что отсутствие конкуренции, это отличный плацдарм для старта.

Есть единичные случаи, когда это действительно имеет место быть (как у меня получилось с проектом «Умный Риэлтор» в 2011 году), но в большинстве случаев, это означает, что рынок не сформирован. Нет спроса на информацию по этой теме.

Это значит, что продолжать вести блог на эту тему, подобно тому, как пытаться продавать газировку посреди пустыни, где за десятки километров нет ни души.

Смотрите. Проверяйте. Должен быть хотя бы один крупный проект посвященный вашей теме. Должно быть, хотя бы одно место, где уже собирается ваша аудитория.

Если такое место есть, значит, ваша тема «живая». Если его нет, это может быть дурным знаком.

Чем больше конкурентов в вашей теме, тем проще вам собрать аудиторию. Воспринимайте конкурентов не как врагов, а как потенциальных партнеров.

3. В социальных сетях нет популярных страниц по вашей теме

Есть некоторые темы, которые лучше освещаются через социальные сети, чем через блоги. Например, одна из таких тем, это английский язык.

Мне не известен ни один крупный блог посвященный этой теме в Рунете, но я знаю множество групп в социальных сетях с огромным числом последователей.

Итак, если в вашей нише нет крупных блогов, то это еще не повод расстраиваться, проверьте еще социальные сети.

4. Количество поисковых запросов меньше 10 тысяч в месяц

Если суммарное количество всех поисковых запросов имеющих отношение к вашей теме не превышает 10 тысяч, то это явный признак, что вы выбрали слишком узкую нишу или же невостребованную.

Блог, это средство массовой информации. Ключевое слово здесь «массовой». Если ваша тема слишком узкая, то возможно, вам нужно использовать другой маркетинговый инструмент, а не блог.

Проверить количество поисковых запросов можно с помощью бесплатного инструмента Яндекс Вордстат.

5. По вашей теме не издаются книги серии «для чайников»

Знаете, есть такая серия книг, которая так и называется «для чайников». Их очень много по разным темам, например «Интернет для чайников» или «Йога для чайников».

Если уже есть изданная книга этой серии, охватывающая вашу тему, это верный признак того, что вы не ошиблись и спрос на эту информацию по этой теме будет.

Дело в том, что компания, которой принадлежат права на выпуск данной серии, тратит огромные деньги на исследование популярности разных тем. И если книга увидела свет, значит, тема, которой она посвящена, имеет свою аудиторию.

Посмотреть полный список уже изданных всегда можно на официальном сайте компании (www.dummies.com/store.html) или на Ozon.ru (правда, здесь не все книги).

6. На вашей полке нет даже 5 книг по выбранной теме

Многие люди, когда решают завести свой блог, начинают копировать других уже популярных авторов, надеясь повторить их успех.

Они копируют их дизайн. Их стиль. И их тему.

Но парадокс в том, что даже если вы выберите тему, которая попадает в список 11 топовых ниш, в которой есть конкуренты и большое количество поисковых запросов, это еще не гарантирует вам успех, если это не ваша тема …

Взгляните на свою полку, проверьте планшет, посмотрите на жестком диске есть ли у вас книги, курсы и другие обучающие материалы по выбранной вами теме?

Если таковых нет, или их меньше пяти, это значит, что вы недостаточно увлечены этой темой и вряд ли добьетесь успеха.

Люди, кто хорошо разбирается в теме, живут ей, читают и изучают все, что попадается им на глаза. Если это не про вас, может быть и не стоит лезть в эту нишу?

7. Вы стыдитесь своей темы

Это очень интересный пункт и отличный тест для проверки.

Рассказали ли вы своему окружению о том, что ведет блог на выбранную тему? Знаете ли об этом ваша жена, родители, друзья и просто приятели?

Очень часто начинающие авторы скрывают то, что завели блог. Они боятся неудачи и последующих насмешек.

Ваша скрытность, это лишь отголосок неуверенности в себе по отношению к выбранной теме. Поэтому, выбирайте тему о которой вам не стыдно будете рассказать своему окружению.

Потому что именно эти люди могут стать вашими первыми читателями, которые разнесут весть о вашем проекте своим знакомым через социальные сети (если их об этом попросить). Это один из самых быстрых известных мне способов собрать аудиторию.

8. Вы новичок в выбранной теме

Не хочу никого оскорбить, но часто встречаются проекты в Сети, где человек позиционирует себя как эксперта #1, а по факту является новичком. Я понимаю, что это маркетинговый трюк, но все же …

Формула идеальной темы для блога включает в себя обязательный компонент, который называется «опыт». В противном случае, это превращается в еще одну попытку кого-то «надуть».

Единственный способ быть откровенно честным с аудиторией, это открыто заявлять, что вы являетесь новичком и на блоге делитесь своими результатами в выбранной теме. Этот путь лучше резонируют с аудиторией, чем путь «дутого» эксперта.

И еще, когда вы делитесь полученным опытом и результатами, не являясь экспертом …, вы постепенно им становитесь в глазах своих читателей.

9. У вам проблема с идеями для новых постов

Если вы недавно начали вести блог, или только задумываетесь об этом, и у вас нет идей хотя бы для сотни новых постов, то это тревожный звоночек …

Возможно, это творческий кризис (хотя еще слишком рано для этого). Проверьте себя. Скачайте мои шаблоны заголовков и используя их попытайтесь набросать новые идеи для постов.

Если у вас получилось больше 20 идей из 52 шаблонов, то все в порядке. А если только с десяток и дальше дело не пошло, то варианта всего два: либо ваша тема слишком узкая для блога, или же она не идеальный выбор для вас и стоит поискать что-то другое.

Заключение

Теперь у вас есть список признаков, ориентируясь на который вы можете приблизительно определить, правильный ли выбор сделали с темой вашего блога.

Почему приблизительно? Потому что никто не может с уверенностью сказать выстрелит ваша тема или же нет. На это влияет слишком много факторов.

Но стоит понять, что даже если вы начнете вести блог и через какое-то время поймете, что ошиблись с темой и вам придется начинать все сначала, знайте, в следующий раз вы уже будете делать это более зрелым и более опытным.

Никто ведь не обещал вам, что все получится с первого раза, не так ли?