Как узнать, что хотят читать посетители на твоем блоге

Как узнать, что хотят читать посетители на твоем блоге

Знакома ли тебе ситуация, когда даешь себе обещание написать новый пост, но не можешь найти подходящую идею? Было ли с тобой такое, что просидев с полчаса за монитором, ты так и не смог определиться о чем стоит писать?

Сталкивался ли ты с тем, что после часа письма, ты вдруг понял, что это вовсе не то, что может быть опубликовано на твоем блоге.

Если все это не про тебя, значит, у тебя просто нет еще своего блога. В любом другом случае, ты понимаешь о чем идет речь.

Поиск идей для новых статей непростая задача. Ведь читатель сегодня слишком избирателен и переборчив. Одна, две проходные статьи и он потеряет интерес к тебе.

Поэтому, если ты ведешь блог (особенно, если только начинаешь) каждая твоя статья должны быть чем-то особенным. Посредственных авторов уже не читают.

Где брать гениальные идеи для своих постов?

Кто-то пишет статьи подбирая идеи исключительно из своей головы. Это как идти по канату над пропастью, один неверный шаг и ты разбился.

Кто-то смотрит, что публикуют другие авторы и пишет свое. И здесь очень велика вероятность закрепить за собой ярлык «худшая копия, кого-то лучшего«.

Кто-то создает опросы. Но этот подход работает только в том случае, если есть кому отвечать. А если блог молодой и вокруг еще нет лояльно настроенной аудитории?

В этом посте я познакомлю тебе с тактикой, которую успешно использовал на двух своих проектах (этом и предыдущем). И оба раза она меня выручала.

Итак, вот в чем суть …

Каждый день твоя подписная база пополняется на несколько e-mail адресов. Мне неизвестно точно, сколько именно приходит в твою базу (1 … 2 … 10), но это движение есть. Оно должно быть.

Если ничего подобного нет, значит:

— или контент на твоем блоге фуфло и тебе нужно учиться лучше писать

— или ты не работаешь над конверсией и тебе стоит подумать, как увеличить количество подписчиков

— или же ты перепрыгнул через несколько этапов развития блога. Рано тебе еще читать этот пост, нужно вернуться обратно и начать заново.

Если же движение есть и база постепенно растет. Пуская медленно, но список рассылки пополняется новыми адресами, тогда эта тактика тебе подойдет.

Подумай, кто все эти люди, кто дарит тебе свои e-mail адреса?

Это люди заинтересованные в том, что ты делаешь на своем блоге. Они четко дают понять, что им ИНТЕРЕСНО то, что ты им предлагаешь и хотят продолжать общение. Иначе, они бы просто ушли.

Это лояльно настроенный по отношению к тебе человек (по крайней мере, в данный момент) и будет глупо этим не воспользоваться.

Что сделал я на своем блоге?

Каждому новому подписчику отправлял приветственное письмо (не сам, а через автоматическую серию писем), которое было построено вокруг одного вопроса (кстати, это было самое первое письмо, которое получал от меня подписчик):

— О чем бы ты хотел прочитать на моем блоге уже завтра?

И просил ответ отправить обратным письмом. Отвечали не все, но кто-то отвечал. И мне хватало этого, чтобы сложить представление о том, что хочет видеть читатель на моем блоге.

Как эта тактика увеличивает лояльность читателей блога?

Что ты сделаешь, когда получишь письмо от своего читателя с предложением идеи для будущего поста.

Если ты такой, как и я, ты отправишь свой ответ. Хотя бы, поблагодаришь его за активность.

Что происходит, когда ты высылаешь свой ответ?

Ты устанавливаешь личную связь с этим человеком. Для него ты уже не такой, как другие авторы. Ты ближе. И твои будущие письма автоматически получают более высокий приоритет, чем другие письма в его ящике.

Здесь нужно понять одну вещь, что люди потеряли интерес к блогам и контенту в целом. Сегодня мы читаем только ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ и выбираем этих людей, в большей степени, по личным предпочтениям.

Поэтому, пока твой блог «маленький», ты можешь себе позволить (ты должен это делать) уделить внимание каждому своего читателю.

Ты уже встречал эту тактику раньше?

Да, ты мог получать подобные письма на свой ящик и прежде от других авторов. Но обычно, такие письма отправляют, когда готовят новый продукт.

Я же говорю о том, чтобы вставить этот вопрос в свое приветственное письмо и «пропускать» через него всех подписчиков.

Почему так?

Во-первых, как уже было сказано, это привлекает внимание к автору.

Во-вторых, приветственное письмо имеет самый большой процент открываемости, чем все остальные.

Для тебя это значит, что больше людей прочитают его и вышлют свой ответ. А раз так, то большему число людей, ты сможешь ответить лично и установить контакт.

Что делать с теми, кто не не пришлет ответ?

Как однажды сказал Стив Джобс:

«Люди не знают чего они хотят, пока ты не дашь им это».

Это правда. Большинство подписчиков никогда не откликнутся на твою просьбу. Они и сами не знают, о чем хотели бы прочитать.

Вытянуть всех этих людей на разговор не получится, но какую- то их часть можно расшевелить.

Допиши в своем письме следующую фразу:

Если нет мыслей, о чем хотел бы прочитать не моем блоге. Нет проблем. Просто напиши мне «Привет, Артем. Мой контакт живой. Я лишь хочу посмотреть, что интересного ты можешь мне предложить».

У меня это отлично работало. Я получил множество писем с таким содержанием. И знаешь что? Я ответил на каждое из них.

Я верю, что эта тактика не только повышает лояльность читателей, но и увеличивает процент открываемости писем, а также положительно сказывается на конверсии.

Почему глупо не использовать это?

Если ты молодой автор, только начинаешь завоевывать свою аудиторию и у тебя проблема с гениальными идеями для новых постов, не вижу ни одной объективной причины игнорировать эту тактику на своем блоге. Если такие причины у тебя есть, напиши о них в комментариях.

И последний вопрос …

Один из факторов по которым я сужу о качестве публикуемых на этом блоге постов — комментарии и отзывы читателей.

Поэтому, мне важно знать, был ли этот пост для тебя полезным? Не оставайся в тени, напиши пару строк ниже этого поста.

Заранее благодарю за честность и твою активность.

До связи.