Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

Вести блог требует времени и невероятных усилий … Если у тебя есть семья, дети и дневная работа, все в разы усложняется.

И проблема даже не в том, что блог отнимает у тебя часть времени, отведенную для других людей, он «сжирает» все твое свободное время так, что его не остается ни на себя, ни на что другое.

И если ты хочешь «выжить» со своим блогом и не превратится в одиночку-отшельника, тебе придется найти ответ на вопрос:

«Как уместить в 24 часа свой блог, семью и основную работу?»

Я обрисую свою систему контроля рабочего времени. Она простая и включает три основных положения. Я не пользуюсь советами гуру тайм-менеджмента, не верю в эти «фишки».

#1. Не садись за компьютер, если у тебя нет плана действий.

Несколько лет ведения блога, доказали мне тот факт, что успешный проект требует от тебя не более 4 часов в день.

Это может звучать нереально, если сравнивать с тем, сколько времени у тебя уходит сейчас, не так ли? Я тебя понимаю, сам все выходные проводил у монитора каких-то пару лет назад.

Но результат не зависит от количества проведенного времени. Скорей на него влияет то, чем ты занят этот промежуток.

Весь мой тайм-менеджмент направлен на то, чтобы определить задачи, способные дать нужный результат и отказаться от всего лишнего, что отнимает время напрасно.

Самая большая «черная дыра» куда уходит время, образуется тогда, когда ты садишься за компьютер без четкой представления, что ты будешь делать в следующий момент.

В этом случае, начинается «мышиная возня», бесполезная суета и в итоге, время уходит на действия, которые совершенно не важны. Со мной такое было множество раз и, наверняка, у тебя тоже.

И вот, чтобы предотвратить это я взял себе за правило:

Не включай компьютер, если не знаешь, что конкретно хочешь сделать!

Если у меня нет четкого плана действий, я делаю все что угодно (играю с сыном, иду в магазин и т.д.), но только не сажусь за компьютер. Иначе, Сеть бессмысленно сожрет мое время.

Чтобы избежать «простоя» в работе, каждый воскресный вечер я открываю свой Log Book и составляю четкий план на следующую неделю. Далее, этого плана просто придерживаюсь.

Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

Хочу пояснить, что нет ничего плохого в том, чтобы «зависнуть» в социальных сетях или поиграть в игрушки за компьютером, но только в том случае, если это поступок, на который ты идешь обдуманно.

Я, например, люблю смотреть фильмы. Но если я сажусь за это дело, то даю себе согласие на то, что следующий час хочу провести именно так, а на иначе.

Если же такие вещи происходят без осознанного согласия, тебя постоянно будет мучить совесть. И образно говоря, работая ты будешь думать об отдыхе, а на отдыхе о работе.

Это первое правило, которое я для себя открыл. Есть еще и другие …

#2. Определи сколько времени ты готов потратить на работу

У меня есть еще одно интересное наблюдение, наверняка, ты тоже это замечал.

Сколько бы свободного времени у тебя ни было бы, работа в Сети отнимает его все.

Этот феномен я заметил несколько лет назад, когда работал на дневной работе, а по вечерам вел блог.

По будням, после рабочего дня, у меня было 2-3 часа свободного времени, чтобы написать новый пост и этого промежутка мне хватало. Но на выходных, когда в распоряжении были все 24 часа, тот же самый процесс растягивался на целый день.

Чуть позже, я узнал, что есть даже закон, описывающий это явление (один из законов Паркинсона):

Объемы работы возрастает в той мере, в какой необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.

Если наличии 6 часов, то работа займет все 6 часов. Но если же, у тебя всего 4 часа, то все тоже самое ты сможешь сделать и за 4 часа.

Я сотни раз убеждался в справедливости этого закона, особенно в университете, когда курсовые работы писались в последний момент.

Так, я ушел от того, что работа определяет количество затраченного времени и пришел к тому, что сам отвожу промежуток времени, который готов потратить на эту работу.

Это правильно сильно упростило мне жизнь.

Сегодня, у меня строжайший лимит рабочего времени ограниченный 4 часами в день, после чего я выключаю компьютер, даже если на завтра «горит» новый пост, а я его не доделал.

Поначалу это казалось безумием, ведь я не успеваю, почему бы не арендовать у себя еще часик? Но этот часик превращался еще в один часик, и я возвращался к тому, что все мое время занято блогом. А ведь есть еще и другие дела и люди требующие моего внимания.

Так постепенно я приучил себя к дисциплине, и организм, по-видимому, полностью перестроился на новый режим и я, практически всегда, укладываюсь в отведенный промежуток.

Это повлекло за собой еще и то, что ДУМАТЬ я стал вне компьютера (раньше это происходило только перед монитором), а его использую лишь для технической реализации задуманного.

Как я отслеживаю 4 рабочих часа?

Раньше, для этих целей, я использовал хронометр на телефоне. Затем был блокнот с фиксацией рабочих промежуток. Но все это дополнительная волокита, которая отнимает время и я от нее быстро оказался.

На смену кустарным способам, пришел более продвинутый — сервис RescueTime.

Он позволяет отслеживать, какие программы и сколько по времени были активны на экране компьютера. Но основе этих данных, программа генерирует отчеты. По этим данным можно сделать вывод о том, сколько времени ты провел за компьютером в общем, сколько было потрачено впустую, а сколько с пользой.

Там же я установил цель — 4 часа продуктивной работы в день. У меня есть всего несколько программ, которые использую для работы. Я их объединил в одну группу и присвоил метки «very productive». То есть, когда эти программы открыты и там происходят какие-то действия, это значит, что я занят работой. Все остальное идет с метками или «distracting» (отвлекающие) или «neutral» (нейтральный).

Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

Я пользуюсь платной версией Rescue Time. Потому как здесь есть функция «фокуса», отключает на компьютере все раздражители (вроде есть и бесплатный софт для этих целей, но я не искал), а также более информативные отчеты.

Этот софт помог мне определить основные места утечки моего времени. Например, я даже не представлял, что примерно 30 минут в день просто любуюсь своим блогом и около часа каждый день у меня активен почтовый клиент.

Минус лишь в том, что это западный сервис и он полностью на английском. Хотя интерфейс понятный и разобраться не составляет особого труда, даже без знания языка. Есть и русскоязычный аналог Yaware, я работал с ним некоторое время, но все же вернулся на RescueTime.

#3. Выбери наиболее комфортное время для работы

Когда я сосредоточен на задаче, мне важно, чтобы никто и ничто меня не отвлекало. Если на компьютере оградить себя от всего лишнего просто — выбрать опцию «Get Focused» в RescueTime и это блокирует все лишнее на экране, то оградить себя от домочадцев куда сложнее.

Жене я могу объяснить, что занят и меня не тревожить, то ребенок этого не понимает и требует внимания.

Поэтому, однажды я принял кардинальное решение — работать исключительно утром, пока все спят (по совету Leo Babauta с ZenHabits.net). В это время я занят работой над контентом, так как мозг свеж на идеи в это время. Также у меня есть где-то часик вечером, когда семья ложится спать. Это время я использую для технических заданий и 1-2 часа я могу взять в обед, когда ребенок спит.

Изначально, все это было некомфортно, я люблю «поваляться» в кровати, но я осознанно шел на этот шаг. Мне важно было найти лучшее для себя время на работу, на семью и свои личные интересы помимо блога. И с таким графиком я приблизился к желаемому как никогда ближе.

Итог:

Вся моя система управления времени сведена к этим трем правилам. Что касается классического тайм-менеджмента, я не верю во все эти «фишки», о которых пишут в книгах. На мой взгляд, все это далеко от реальности в которой мы живем.

У меня есть еще несколько принципов, которых я придерживаюсь ежедневно, но уже касательно организации самого процесса работы. Они базируются на исследованиях ученых и психологов в области продуктивности и далеки от тех сложных стратегий, которые пропагандируют сегодня на тренингах.

Подробно об этих принципах и как они влияют на продуктивности, я описывал в статье «Психология Продуктивности». Рекомендую прочитать, возможно, эти принципы останутся с тобой на всю жизнь.

Психология Продуктивности или Как Успевать Больше За Меньшее Время

Вопрос:

1. Сколько времени сейчас отнимает у тебя блог?

2. Есть ли у тебя своя система контроля рабочего времени?

Интересно будет услышать твои мысли в комментариях.