Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

 

Вести блог требует времени и невероятных усилий … Если у тебя есть семья, дети и дневная работа, все в разы усложняется.

И проблема даже не в том, что блог отнимает у тебя часть времени, отведенную для других людей, он «сжирает» все твое свободное время так, что его не остается ни на себя, ни на что другое.

И если ты хочешь «выжить» со своим блогом и не превратится в одиночку-отшельника, тебе придется найти ответ на вопрос:

«Как уместить в 24 часа свой блог, семью и основную работу?»

Я обрисую свою систему контроля рабочего времени. Она простая и включает три основных положения. Я не пользуюсь советами гуру тайм-менеджмента, не верю в эти «фишки».

#1. Не садись за компьютер, если у тебя нет плана действий.

Несколько лет ведения блога, доказали мне тот факт, что успешный проект требует от тебя не более 4 часов в день.

Это может звучать нереально, если сравнивать с тем, сколько времени у тебя уходит сейчас, не так ли? Я тебя понимаю, сам все выходные проводил у монитора каких-то пару лет назад.

Но результат не зависит от количества проведенного времени. Скорей на него влияет то, чем ты занят этот промежуток.

Весь мой тайм-менеджмент направлен на то, чтобы определить задачи, способные дать нужный результат и отказаться от всего лишнего, что отнимает время напрасно.

Самая большая «черная дыра» куда уходит время, образуется тогда, когда ты садишься за компьютер без четкой представления, что ты будешь делать в следующий момент.

В этом случае, начинается «мышиная возня», бесполезная суета и в итоге, время уходит на действия, которые совершенно не важны. Со мной такое было множество раз и, наверняка, у тебя тоже.

И вот, чтобы предотвратить это я взял себе за правило:

Не включай компьютер, если не знаешь, что конкретно хочешь сделать!

Если у меня нет четкого плана действий, я делаю все что угодно (играю с сыном, иду в магазин и т.д.), но только не сажусь за компьютер. Иначе, Сеть бессмысленно сожрет мое время.

Чтобы избежать «простоя» в работе, каждый воскресный вечер я открываю свой Log Book и составляю четкий план на следующую неделю. Далее, этого плана просто придерживаюсь.

Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

Хочу пояснить, что нет ничего плохого в том, чтобы «зависнуть» в социальных сетях или поиграть в игрушки за компьютером, но только в том случае, если это поступок, на который ты идешь обдуманно.

Я, например, люблю смотреть фильмы. Но если я сажусь за это дело, то даю себе согласие на то, что следующий час хочу провести именно так, а на иначе.

Если же такие вещи происходят без осознанного согласия, тебя постоянно будет мучить совесть. И образно говоря, работая ты будешь думать об отдыхе, а на отдыхе о работе.

Это первое правило, которое я для себя открыл. Есть еще и другие …

#2. Определи сколько времени ты готов потратить на работу

У меня есть еще одно интересное наблюдение, наверняка, ты тоже это замечал.

Сколько бы свободного времени у тебя ни было бы, работа в Сети отнимает его все.

Этот феномен я заметил несколько лет назад, когда работал на дневной работе, а по вечерам вел блог.

По будням, после рабочего дня, у меня было 2-3 часа свободного времени, чтобы написать новый пост и этого промежутка мне хватало. Но на выходных, когда в распоряжении были все 24 часа, тот же самый процесс растягивался на целый день.

Чуть позже, я узнал, что есть даже закон, описывающий это явление (один из законов Паркинсона):

Объемы работы возрастает в той мере, в какой необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.

 

Если наличии 6 часов, то работа займет все 6 часов. Но если же, у тебя всего 4 часа, то все тоже самое ты сможешь сделать и за 4 часа.

Я сотни раз убеждался в справедливости этого закона, особенно в университете, когда курсовые работы писались в последний момент.

Так, я ушел от того, что работа определяет количество затраченного времени и пришел к тому, что сам отвожу промежуток времени, который готов потратить на эту работу.

Это правильно сильно упростило мне жизнь.

Сегодня, у меня строжайший лимит рабочего времени ограниченный 4 часами в день, после чего я выключаю компьютер, даже если на завтра «горит» новый пост, а я его не доделал.

Поначалу это казалось безумием, ведь я не успеваю, почему бы не арендовать у себя еще часик? Но этот часик превращался еще в один часик, и я возвращался к тому, что все мое время занято блогом. А ведь есть еще и другие дела и люди требующие моего внимания.

Так постепенно я приучил себя к дисциплине, и организм, по-видимому, полностью перестроился на новый режим и я, практически всегда, укладываюсь в отведенный промежуток.

Это повлекло за собой еще и то, что ДУМАТЬ я стал вне компьютера (раньше это происходило только перед монитором), а его использую лишь для технической реализации задуманного.

Как я отслеживаю 4 рабочих часа?

Раньше, для этих целей, я использовал хронометр на телефоне. Затем был блокнот с фиксацией рабочих промежуток. Но все это дополнительная волокита, которая отнимает время и я от нее быстро оказался.

На смену кустарным способам, пришел более продвинутый — сервис RescueTime.

Он позволяет отслеживать, какие программы и сколько по времени были активны на экране компьютера. Но основе этих данных, программа генерирует отчеты. По этим данным можно сделать вывод о том, сколько времени ты провел за компьютером в общем, сколько было потрачено впустую, а сколько с пользой.

Там же я установил цель — 4 часа продуктивной работы в день. У меня есть всего несколько программ, которые использую для работы. Я их объединил в одну группу и присвоил метки «very productive». То есть, когда эти программы открыты и там происходят какие-то действия, это значит, что я занят работой. Все остальное идет с метками или «distracting» (отвлекающие) или «neutral» (нейтральный).

Как вести блог, когда есть семья, работа и другие заботы

Я пользуюсь платной версией Rescue Time. Потому как здесь есть функция «фокуса», отключает на компьютере все раздражители (вроде есть и бесплатный софт для этих целей, но я не искал), а также более информативные отчеты.

Этот софт помог мне определить основные места утечки моего времени. Например, я даже не представлял, что примерно 30 минут в день просто любуюсь своим блогом и около часа каждый день у меня активен почтовый клиент.

Минус лишь в том, что это западный сервис и он полностью на английском. Хотя интерфейс понятный и разобраться не составляет особого труда, даже без знания языка. Есть и русскоязычный аналог Yaware, я работал с ним некоторое время, но все же вернулся на RescueTime.

#3. Выбери наиболее комфортное время для работы

Когда я сосредоточен на задаче, мне важно, чтобы никто и ничто меня не отвлекало. Если на компьютере оградить себя от всего лишнего просто — выбрать опцию «Get Focused» в RescueTime и это блокирует все лишнее на экране, то оградить себя от домочадцев куда сложнее.

Жене я могу объяснить, что занят и меня не тревожить, то ребенок этого не понимает и требует внимания.

Поэтому, однажды я принял кардинальное решение — работать исключительно утром, пока все спят (по совету Leo Babauta с ZenHabits.net). В это время я занят работой над контентом, так как мозг свеж на идеи в это время. Также у меня есть где-то часик вечером, когда семья ложится спать. Это время я использую для технических заданий и 1-2 часа я могу взять в обед, когда ребенок спит.

Изначально, все это было некомфортно, я люблю «поваляться» в кровати, но я осознанно шел на этот шаг. Мне важно было найти лучшее для себя время на работу, на семью и свои личные интересы помимо блога. И с таким графиком я приблизился к желаемому как никогда ближе.

Итог:

Вся моя система управления времени сведена к этим трем правилам. Что касается классического тайм-менеджмента, я не верю во все эти «фишки», о которых пишут в книгах. На мой взгляд, все это далеко от реальности в которой мы живем.

У меня есть еще несколько принципов, которых я придерживаюсь ежедневно, но уже касательно организации самого процесса работы. Они базируются на исследованиях ученых и психологов в области продуктивности и далеки от тех сложных стратегий, которые пропагандируют сегодня на тренингах.

Подробно об этих принципах и как они влияют на продуктивности, я описывал в статье «Психология Продуктивности». Рекомендую прочитать, возможно, эти принципы останутся с тобой на всю жизнь.

Психология Продуктивности или Как Успевать Больше За Меньшее Время

Вопрос:

1. Сколько времени сейчас отнимает у тебя блог?

2. Есть ли у тебя своя система контроля рабочего времени?

Интересно будет услышать твои мысли в комментариях.

30 комментариев

  1. Юлия Qween
  2. Екатерина
  3. Артем Меллум
  4. Екатерина
  5. Наталья Большакова
  6. Артем Меллум
  7. Галина Нагорная
  8. Артем Меллум
  9. Галина Нагорная
  10. Олег
  11. Артем Меллум
  12. дмитрий
  13. Артем Меллум
  14. Александр
  15. Артем Меллум
  16. Галина Нагорная
  17. Интервью с Артёмом Меллумом - успешным блогером, интересным человеком
  18. Сергей
  19. Артем Меллум
  20. Василий Николаевич
  21. Артем Меллум
  22. Дмитрий
  23. Артем Меллум
  24. Любовь Годзинская
  25. Наталья
  26. Алексей Григорьев
  27. Алекс Л
  28. Сергей
  29. Александр Борисов
  30. Артем Меллум

Leave a Comment