С чего начать свой бизнес в интернете в 2016 году

С чего бы я начал бизнес в интернете, если бы пришлось стартовать с полного нуля?

Мой ответ вас удивит.

Я бы завел блог.

К сожалению, на сегодняшний день, у многих начинающих предпринимателей нет четкого представления о том, как блог помогает черпать клиентов из интернета.

Позвольте, я покажу вам на примере …

Представьте, у вас есть идея или уже готовый продукт, а может услуга, и вы хотите заработать на этом деньги.

Как свадебному фотографу найти клиентов через интернет?

Чтобы было легче понять, давайте представим, что вы свадебный фотограф. Как вы будете привлекать клиентов?

Создадите еще один одностраничник или группу в VK, как это делают все вокруг, и затеряетесь среди тысяч типичных предложений? Поверьте, это не лучший выход для вас.

Давайте, покажу, чтобы сделал я на вашем месте.

Итак, первое, я создал бы блог (инструкция, как создать блог в один клик)

Второе, я не стал бы писать о том, что хорошо умею, то есть, как делать шикарные свадебные фотографии. С моей стороны, это была бы большая ошибка.

Нужно ли молодоженам знать, как делать шикарные снимки? Нет, для этого они и нанимают меня.

Цель моего идеального клиента, это не красивые фото (они лишь малая часть пазла), а организация идеальной свадьбы.

Что от для этого требуется?

— выбрать достойный ресторан, где будет проходить банкет

— нанять толковых флористов, кто оформит помещение и букет невесты

— найти веселого ведущего, который будет веселить гостей

— красивое свадебное платье, авто, торт и сделать много чего еще …

Все эти вещи крайне важны для молодоженов, от них зависит общее впечатление. Но также они важны и для меня, как для фотографа …

… потому что зная об этих вещах, я написал бы статью вроде этой:

«Как подобрать идеальное свадебное платье: 7 советов фотографа, который отщелкал более 50 свадеб» или этого «Какая музыка подходит для вашего свадебного танца по мнению фотографа с высшим музыкальным образованием», или может быть этого «Чек-лист выездной свадьбы от фотографа, кто щелкал свадьбы на Бали».

Привлекли бы такие статьи внимание моего клиента? Уверен, что да! Потому что это именно то, что волнует его в данный момент.

А ведь я еще упомянул, что «отснял 50 свадеб», «имею музыкальное образование», «щелкал на Бали». Это выделяет меня на фоне других.

Как думаете, если молодожены прочтут такую статью, будут ли они рассматривать меня, хотя бы, в качестве возможного фотографа?

Да!

Вот так, наш свадебный фотограф, привлек внимание целевой аудитории и получил шанс на новый заказ.

Так работают блоги.

«Артем, ты говоришь о фотографах, а что насчет цифровых предпринимателей, тренеров, коучей, дизайнеров и людей других профессий?».

Все тоже! Продаете ли вы услуги или товары, нет разницы. Всегда найдутся вещи с которыми вашим клиентам потребуется помощь. От вас лишь требуется создавать контент (о том, как писать шикарные статьи для блога читайте по ссылке), который поможет этим людям. Так вы получите внимание.

Почему блог, лучший способ начать бизнес в интернете?

Я хочу, чтобы вы понимали, что само существование блога, это не бизнес. Нельзя назвать раздачу бесплатного контента прибыльным делом.

Блог, это всего лишь место в Сети, куда стекается ваша целевая аудитория. Это те самые люди, которые выделили себя из толпы и показали вам, что им интересна ваша тема. Это и есть ваши потенциальные клиенты.

Если говорить еще конкретней, если у вас есть блог, то не вы бегаете за клиентами, а они сами приходят к вам. Процесс продажи становится легче!

Поэтому, если вы решаете с чего начать бизнес в интернете, стартуйте с блога.

Он нужен вам, чтобы собрать аудиторию, которая интересуется вашей темой и потом продавать этим людям ваши продукты и услуги.

Даже если вы еще не имеете представления о том, что именно будете продавать и смутно представляете кому, хотите помогать (как составить портрет аудитории читайте здесь), вы можете начать собирать аудиторию сегодня, а найти идею продукта позже.

Да, есть люди, которые начинают бизнес в интернете с создания продукта и этим, по моему мнению, совершают ошибку.

Почему я считаю, что подход «сначала аудитория, потом продажи» это более эффективная стратегия?

Потому что у вас может быть самый лучший продукт, но если некому его предложить, то пять тысяч рублей (вымышленная цена продукта) перемноженная на ноль даст ноль!

Но если вас читает пускай даже семь сотен человек, всего одно единственное письмо и деньги на вашем счету.

Как вам создать успешный бизнес в интернете?

Я уверен, что самый верный путь к этому в 2015 — 2020 (эпоха огромной конкуренции), это создать и продвигать собственный блог.

И если кто-то вам скажет, что блоги умерли и больше не работают — игнорируйте этих людей. Они явно чего-то не понимают. Вспомните пример с фотографом.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь, я стараюсь отвечать на каждый комментарий и письмо.