Нужен ли блог, чтобы заработать в интернете деньги

Не так давно, в очередной раз, перечитывая комментарии на блоге, наткнулся на интересный вопрос: «Для чего нужен блог?«. А через пару дней на мою почту пришел схожий вопрос, уже от другого человека «Артем, нужно ли мне заводить блог, чтобы зарабатывать деньги в интернете?»

А ведь действительно, прежде чем завязываться с идеей создания своего блога, разумно разобраться, так ли он нужен. Ведь это адский труд, который съедает чертовски много времени.

На самом деле, ответ на этот вопрос очевиден. Это примерно тоже, что спрашивать «Нужен ли мне свой бизнес?«. Эти два вопроса имеют между собой много общего.

Чтобы продемонстрировать основную идею блогинга и его смысл, расскажу небольшую историю из своей жизни. А к концу этой статьи у тебя будет достаточно данных, чтобы сложить свое собственное мнение, нужен ли тебе блог, чтобы построить свой бизнес в Сети.

Как я пытался заработать деньги (не в интернете)

Несколько лет назад я решил подзаработать (не в интернете). И чтобы выделиться, решил найти что-то необычное, что еще не продается в городе. Этим товаром стали «чилийские домашние мокасины». Я нашел их через интернет на другом континенте.

Заказал пробную пару, попробовал, понравилось (до сих пор ношу): экологически чистый продукт, натуральная шерсть, подошва из лосося, ручная работа и отличное качество. Все это подкрепило мои убеждения в том, что это тот самый продукт, на котором можно делать хорошие деньги.

заработать в интернете деньги

Я стал искать покупателей и вот с этого момента начались сложности …

Люди отказывались понимать, чем шерсть из Патагонии отличается от нашей местной, кроме как ценой. Я натолкнулся на такую стену из возражений, которую так и не смог преодолеть. Все эти попытки доказать людям, что это выгодная сделка, быстро вымотали меня и я решил найти что-то другое интересней.

У меня были еще попытки заработать деньги на диковинных товарах, среди них были «индикаторы солнечной активности» и прочие необычные побрякушки, но все это или совсем не продавалось или продавалось с большим трудом.

И когда “экзотика” мне порядком надоела, я закупил 50 китайских сумок, и вывалил их на стол, прямо на пляже. Через 5 часов я заработал денег в несколько раз больше, чем за все эти месяцы возни с диковинными товарами.

Не так важно, что интересно продавать тебе, имеет значение лишь то, за что люди готовы платить деньги.

Почему так сложно было продавать

Как узнать, за что люди готовы платить деньги? Прежде всего нужно найти этих людей!

Что произошло в случае с сумками? Было выбрано место, где собираются люди, объединенные общей идеей — отдыхом на море. И учитывая интересы собранных в этом месте людей, и строился бизнес на продаже сопутствующих отдыху товаров.

Всю эту стратегию можно обрисовать следующей схемой: аудитория — проблема — решение.

В случае с мокасинами, я отталкивался исключительно из собственных предпочтений и выбрал товар, который будет удобен мне. Но я ошибся, мои интересы не совпали с потребностями аудитории.

Эта стратегия сводилась к следующей схеме: продукт — решение — аудитория.

И если в случае с сумками, люди сами подходили, вертели в руках сумки и доставали свои деньги. Не было ни лишних слов. Ни возражений. Ни сопротивления. То в примере с мокасинами, я сам искал людей и пытался убедить их, что им это нужно. Перебираясь через стену возражений.

Я все это к тому, что сопротивление исчезает, когда не ты бегаешь за клиентом, а он охотиться за тобой.

Если посмотреть на то, что происходит сейчас в бизнесе, то можно заметить, что самые успешные предприниматели стараются работать в непосредственной близости от мест скопления своей целевой аудитории.

Большие торговые сети располагают свои торговые точки исключительно в местах с большой проходимостью. Адвокаты стараются открывать свои офисы поближе к зданию суда.

Все это куда более логично, чем открывать магазин на куличках, а затем думать, чем заманить покупателя. Все это более логично, чем создавать продукт, а потом “ломать голову” на тем, как и кому его продавать.

Что происходит в Сети …

Создается продукт (устанавливается палатка), набивается контентом, который автор считает полезным (палатка заполняется очками, напитками, пляжными сумками) и всеми немыслимыми способами пытается заманить людей в эту палатку (продающую страницу).

После, навязывает им весь ассортимент (запускает серию писем), но люди сопротивляются (не оформляют заказ). Они не хотят покупать. И это разумно, ведь был упущен один важный нюанс — поблизости нет пляжа.

Это модель #1 — продукт — проблема — аудитория. Со всеми вытекающими шероховатостями и рисками.

А ведь с таким товаром, лучше расположиться на пляже … А что если пляжа нет?

Прелесть в том, что в Сети все возможно. И «пляж», место сбора твоей целевой аудитории, ты можешь сделать своими силами — создать блог. Завести золотистый песок, установить лежаки и сделать все для комфортного пребывания (заполнить блог интересным контентом).

А уже вокруг «пляжа» открыть магазинчики с очками, напитками и другими сопутствующими отдыху товарами (платные вебинары, курсы, консультации).

Так нужен ли блог, чтобы зарабатывать деньги в интернете?

Парадокс в том, что блог,  это не бизнес. Сложно назвать раздачу бесплатного контента бизнесом. Точно так, как сам пляж не может быть бизнесом, а лишь является местом, куда стекаются люди. А уже на интересах этих людей и делается бизнес.

Блог — это место сбора целевой аудитории. И интересен он тем, что не ты бегаешь за клиентом, а он сам приходит на твой контент. Это многое меняет. Тебе уже не нужно ничего доказывать, он сам пришел.

Блог нужен для того, чтобы собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Понять ее истинные потребности, чтобы потом предложить людям то, за что они с радостью заплатят свои деньги.

Если у тебя в планах построить свой бизнес в Сети, то это главная мысль, которую нужно забрать из этой статьи.

Конечно, далеко не всегда получается просчитать истинные желания людей. Бывает и такое, что оступаешься и ошибаешься, как у меня случилось с курсом «Тактика Запуска Блога».

Но следование интересам аудитории это то, к чему нужно стремиться. Это вроде маячка, на который ориентируешься, когда не знаешь куда плыть.

По факту, твой блог не для тебя. Он для твоего читателя. И публиковать нужно не то, что тебе хочется, а то, что ему интересно будет читать. Иначе, ты лишаешь его всяких причин заходить на твой блог.

Пойми еще одну важную вещь — деньги приходят от других людей и чтобы эти люди пожелали с ними расстаться, нужно предложить им то, за что они готовы платить — решение их проблем, а не удовлетворение твоих собственных интересов.

В этом и заключается секрет успешных продаж онлайн. Пожалуйста, подумай над этим на досуге.

А если все-таки решишь завести свой блог, посмотри эту инструкцию «Как создать блога на WordPress в один клик«.

А что думаешь ты:

1. Если у тебя уже есть блог или ты только планируешь его завести, для каких целей он тебе нужен?

2. Была ли полезна эта статья лично для тебя?

Заранее благодарю за твой ответ в комментариях.