7 смертельных грехов начинающего блогера

7 смертельных грехов начинающего блогера

Можно ли доверять советам автора блога?

Этот вопрос, который задает себе каждый читатель, когда попадает на новый ресурс.

Это нормально.

Например то, что советую я на этом блоге, часто расходится с тем, чему учат другие. Вот лишь некоторые популярные у других фишки, которыми я не рекомендую заниматься.

  • Не рекомендую заниматься SEO в самом начале (SEO не работает на молодом блоге). 
  • Не рекомендую продавать ссылки и баннеры (при малом трафике вы ничего не заработаете, только сольете посетителей). 
  • Не рекомендую устанавливать цветастый шаблон (читателя ничего не должно отвлекать от изучения контента). 

Я не придумал себе сам и не дарил себе статус эксперта. Блог Тактика, это не первый мой блог. До него у меня было 2 других проекта:

  1. Блог Находчивого Продавца (ArtemFaryevych.com)
  1. Умный Риэлтор (SmartRealtors.ru)

(они не поддерживаются более, но вы можете посмотреть, как они выглядели в пик развития. Наберите адрес домена на archive.org). 

На этих блогах, я использую свое настоящее имя Артем Фарьевич (Меллум псевдоним). По фото, вы меня узнаете.

7 смертельных грехов начинающего блогера

На первом проекте я учился вести блог, а уже с помощью второго зарабатывал приличные деньги.

Мои статьи перепечатывали в СМИ. Мои посты входили в ТОП 100 лучших работ на LifeHacker.ru.

И только когда на моем счету было 2 млн заработанных рублей, я стал советовать другим, как эффективней им вести блог.

Так появилась Блог Тактика.

Я не из тех людей, кто завел блог о блогах в золотую пору (10-12 годах) …

… а сегодня пожинает плоды того, что однажды оказался с нужной темой и в нужное время.

Над своим последним проектом я начал активно работать в 15 году (совсем недавно). И вот уже более 10 тысяч человек посещает его каждый месяц.

То есть, я вырастил свой блог совсем недавно и готов рассказывать, как это сделал.

Но вы можете встретить ребят в Сети, чьи проекты стали популярным 3-5 лет назад. Это хорошие и грамотные люди. Но, вряд ли они помнят, что значит сидеть без читателей.

Их проекты развивались в других условиях и по другим схемам. То, что актуально для них сегодня, не будет работать у вас. Разные весовые категории блогов.

Я такой, как и вы!

Я тоже не умел писать. Не ведал откуда черпать трафик.

И тоже было страшно. Тоже была неопределенность. Я не знал, что мне делать и в какой последовательности. И я тоже множество раз хотел все бросить и заняться чем-то более реальным.

Но, все-таки, у меня хватило ума продолжить.

7 грехов, которые тормозят развитие блога

И сейчас, я хочу показать вам ряд «грешков», которые отняли у меня драгоценное время и лишили результатов.

Многие из этих «грехов», до сих пор пропагандируются в разных курсах и тренингах.

Знайте о них и будьте бдительны.

Поверьте, вам больше об этом никто не расскажет.

Грех #1. Тратить время на дизайн, код и плагины

Это те самые вещи, на которых авторы школ и курсов для блогеров, подымают хорошие деньги.

Они рассказывают людям, как создавать страницы, чистить код и какие плагины устанавливать.

Вся эта деятельность создает чувство занятости у ученика. А по факту, он даже с места не двигается.

Потому что после такого обучения, эффект от его блога точно такой, как если бы он ничего и не делал.

Думаете, меня миновала эта напасть? Нет.

Дизайн своего первого блога я «выпиливал» по кусочкам.

Я думал примерно так:

… если новый посетитель увидит мой «избитый» дизайн, случайно обнаружит, что не настроено кэширование данных и сайдбар имеет скудный функционал, то, вероятно, решит, что я без «царя в голове», раз позволил себе такие «грехи», а значит, у меня нет здравых идей и покинет мой блог навсегда. Поэтому, я не буду публиковать контент до тех пор пока мой блог не обретет первокласный дизайн.

У меня ушло около месяца, чтобы только все настроить и опубликовать первый пост.

30 ДНЕЙ.

Вы только вдумайтесь в эту цифру. Сегодня я бы не простил себя такое расточительство временем.

На самом же деле, большинству читателей неважно, как выглядит блог, если он предлагает классный контент и текст читабелен. Гораздо хуже, если блог красивый, а контент фуфловый.

Мой проект «Блог Тактика» (и «Умный Риэлтор») имеет простенький дизайн и я прекрасно с этим живу. Ничто не отвлекает посетителя от изучения моего контента.

Совет: выделите 3 дня в самом начале на урегулирование технических моментов, а затем дайте себе обещание следующие 3 месяца не касаться дизайна, плагинов и кодов, а работать над продвижением.

Грех #2: Публиковать посты каждый день

Когда я только начинал с первым блогом, то публиковал посты через день.

Это ужасно выматывало. И по правде, я не мог с такой скоростью генерировать оригинальные идеи.

Поэтому, большинство моих постов были банальными. Тогда я мог себе это позволить, ведь контента в Сети было мало.

Сегодня, правила игры в блог изменились.

Теперь, когда контента стало слишком много, важно не количество, а его качество.

Никто не хочет тратить время на банальности, читатели требуют «срывающий крышу» контент. Это единственный способ привлечь к себе внимание — быть другим в своей нише.

Посмотрите, на Блог Тактике я публикую не более 3-4 постов в месяц (иногда меньше).

Но если я нажимаю кнопочку «Опубликовать», то делюсь чем-то, что на самом деле достойно вашего внимания.

Я не «ворую» ваше время, предлагая банальности. Я экономлю ваше время, подготавливая то, что вам может помочь.

Вы это знаете, поэтому и читаете.

Совет: пишите только тогда, когда можете предложить что-то особенное, иначе потеряете читателя.

Грех #3. Делать ставку на SEO

SEO не работает на молодом блоге первые 6-12 месяцев.

Правда, вам этого не скажут на тренингах, ведь чему тогда учить?

Как работают Google и Яндекс?

Они двигают в ТОП выдачи только те страницы и сайты, которым доверяют.

Ведь если в верху выдачи будут страницы с нерелевантным запросу контентом, доверие к поисковым системам будет потеряно.

Как поисковики определяют кому доверять?

По количеству обратных ссылок, времени пребывания на странице, показателю отказов и другим поведенческим факторам.

Если таких данных нет (на молодом блоге их нет), то у Google нет оснований доверять сайту.

Это значит лишь то, что на блоге может быть лучший контент, но поисковики не могут различать качество, опираясь на содержание статьи, они судят по другим показателям.

Совет: забудьте о SEO в первые месяцы, ищите тех, кто способен судить о качестве не по техническим характеристикам, а по его содержанию.

Грех #4: Просто писать и ждать лавины трафика  

Еще одна ловушка, на которую попадаются практически все начинающие блогеры.

Идея в том, что с каждым новым постом аудитория блога растет и однажды, придет время, когда лавина трафика обрушится на блог.

Все, что нужно, это набраться терпения и продолжать писать.

Это очень удобная философия для ума, потому что она оправдывает долгое отсутствие результатов.

Просто продолжай писать и когда-нибудь станешь популярным.

Этого подхода придерживаются сотни, или даже тысячи блогеров, потому что это удобно, комфортно и необременительно.

Проблема лишь в том, что такой подход не дает результат. Можно красиво писать, но это не значит, что вас заметят.

Маркетинг, также важен, как и качество контента.

Послушайте, если вы уже давно пишите, но трафика нет, это значит, что вы «забили» на маркетинг и пошли по легкому пути.

Совет: Определите места, где обитает ваша аудитория и придумайте способ, засветиться там.

Грех #5. Трата времени на социальные сети 

Социальные сети, это отличный источник трафика …

… но только не для начинающего блогера.

Почему?

Потому что трафик будет только тогда, когда на вашей страничке тысячи подписчиков.

Сколько у вас их сейчас?

Пара десятков или две сотни? Это слишком мало.

Нужно увеличивать свою аудиторию в VK.

Это плохой совет для новичка.

Если вы только начинаете, то и так разрываетесь между блогом, работой, семьей и личной жизнь. Добавите еще и социальные сети, и «надорветесь».

Когда в вашем подписном листе будет несколько тысяч подписчиков, всего одно письмо-приглашение и ваша группа в VK получит последователей.

Совет: Сосредоточьтесь на одной платформе, пока не соберете там аудиторию. Если решили вести блог, то и ведите блог, а все остальное пусть развивается естественным образом.

Грех #6. Писать в блоге истории о себе 

Это грубая ошибка!

Множество раз спорил по этому поводу с людьми, кто отучился на каких-нибудь курсах по блогингу и там им дали этот совет.

Не знаешь о чем писать, расскажи историю о себе.

Это бред, если только …

… в вашей истории не присутствует насилие, деньги, обнаженные люди и ситуации, где жизнь висела на волоске, тогда и вправду есть шанс привлечь внимание.

Все остальные россказни о кошечках, поездках на дачу, могут стать чтивом для «старых» читателей (но если вы только начинаете, у вас их нет), но не принесут необходимый трафик.

Писать такие посты, это пустая трата времени.

Совет: Если вам нужен трафик, пишите только те типы постов, которые способны привести посетителей (их всего 4).

Грех #7. Откладывать платное предложение «на потом»

Давайте смотреть правде в глаза — блог, это не бизнес. Сложно назвать раздачу бесплатного контента бизнесом, не так ли?

Блог, это площадка для сбора аудитории, а уже на интересах аудитории строится бизнес.

Делиться бесплатным контентом, это одно и это легко. Продавать и брать с людей деньги, это другое. Сложнее. Страшнее.

И потому что это легче, многие застревают на этапе создания бесплатного контента.

Я, например, ждал какого магического числа.

Сначала это была отметка в 500 подписчиков. Затем я решил, что нужно добраться до 1000. А потом и вовсе подумал, что нужна посещаемость не меньше тысячи, чтобы перейти к продажам.

Как только я стал подозревать, что «увяз» и «просто создание бесплатного контента» уже не двигает меня вперед, мой мозг сразу же нашел другую причину все отложить — страх потерпеть неудачу с запуском платного продукта.

«Я ведь столько трудился над своим блогом, я не могу позволить себе провалить запуск, прежде я должен быть во всем уверен» — убеждал я себя.

Проблема в том, что не существует той точки, когда ты во всем полностью уверен.

В итоге, мой первый запуск провалился! Но я ведь не умер.

Была вторая, третья, четвертая попытки и с каждым разом у меня получалось все лучше.

Неважно, какая у вас причина и сколько дней вашему блогу, откладывать платное предложение, это фатальная ловушка.

Пытаться продавать нужно с первых дней. Ведь вы пришли бизнес строить, не так ли? Вот и делайте бизнес.

При малом трафике, это будут небольшие деньги.

Но это «живые деньги» на которые можно что-то купить. И то, что вы заработали эти деньги, вселяет оптимизм и уверенность, что вы двигаетесь в нужном направлении.

Эта стратегия лучше, чем просто писать статьи и надеется, что через год ваш блог неожиданно выстрелит.

Не выстрелит. Вам надоест. Вы сольетесь.

Совет: Нет идеи, что продавать? Предлагайте консультации. Это быстро. Это проще. Это не требует долгих приготовлений.

Что же делать, если хочется иметь успешный блог?

 Если у вас нет результатов с блогом, это значит, что за вами есть описанные выше грешки (или какая-то часть из них). Вам нужно менять стратегию, иначе вы просто тратите время.

Что именно нужно делать?

Завтра я открываю набор на свой курс «Платформа: Умный Блог», где дам пошаговый план развития блога.

7 смертельных грехов начинающего блогера

Регистрация будет возможно только до пятницы. Потом закрою на неопределенный срок. На выходных я уезжаю и не смогу обрабатывать заказы.

Это полноценный пошаговый тренинг, адаптированный под реалии 2016 года.

То, чему я научу вас в этом курсе, работает сегодня.

Подробности об этом курсе я вышлю завтра, но если вкратце, то вы узнаете.

  •  как настроить дизайн страниц, чтобы текст легко и удобно было читать
  •  что писать, чтобы привлечь потенциальных клиентов
  •  как продавать консультации с помощью блога
  •  как увеличить конверсию блога, чтобы получать больше подписчиков
  •  где черпать трафик, когда о блоге еще никто не знает
  •  как организовать работу по блогу, чтобы время оставалось на семью, работу и другие заботы

Если все подытожить, то этот курс поможет вам запустить новый блог (или реанимировать старый), который соберет вам аудиторию и построить ваш бизнес в Сети.

Те стратегии, которыми я делюсь в этом курсе, не расскажет вам больше никто, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.

Хотите узнать передовые стратегии в блогинге, участвуйте в курсе.

Подробности придут на ваш ящик завтра.