Как реанимировать мертвых подписчиков рассылки

DEAD

Что вы будете делать, когда возникнет необходимость реанимировать неактивных подписчиков?

Кто такие «неактивные подписчики» или «мертвые подписчики»? Это контакты людей, которые больше не открывают ваши письма и не переходят по ссылкам. Или другими словами, это те люди, кто потерял интерес к вам и вашей рассылке.

Что вам делать с этими контактами, удалить или попытаться снова вернуть внимание их обладателей? Я решил попробовать второй вариант …

В этом посте я поделюсь с вами своей стратегией возвращения «мертвых душ». Вы увидите тексты моих писем, откровенные цифры, а также получите советы как вам сделать все еще лучше меня.

Итак, если у вас есть подписная база и какая-то ее часть потеряла к вам интерес, этот пост точно для вас.

Как вернуть внимание подписчика, который о вас забыл?

Неактивные подписчики, это неотъемлемая часть любой подписной базы. Если раньше «неактивные адреса» можно было игнорировать, то теперь они негативно сказываются на «карме» и доставляемости писем рассылки.

Более того, если вы используете сервис рассылки вроде SmartResponder, где тарифный план рассчитывается исходя их количества адресов в подписном листе, то возникает справедливый вопрос «А зачем платить за мертвые души?».

И последнее, если мы говорим о бизнесе, то вам стоит знать свои ЦИФРЫ, а имея в списке тысячи контактов, больше половины из которых неактивны, вы лишь можете догадываться о том, что происходит внутри вашего списка рассылки.

Это три главные причины, почему вам, как цифровому предпринимателю, стоит проводить ревизию своего подписного листа время от времени.

Итак, как «достучаться» до человека, который вас уже давно позабыл и игнорирует ваши письма?

Вся эта ситуация сильно походит на «холодные контакты», когда пытается что-то продать (в нашем случае идею) человеку, который вас не знает и, тем более, не думает у вас что-то покупать (вас дальше читать).

В таких случаях продавцу (то есть, вам) сложно действовать, ведь со стороны клиента (подписчика) возникает сильное СОПРОТИВЛЕНИЕ. Он еще минуту назад не знал о вашем существовании, а теперь ему что-то предлагают. По инерции он противится этому и включается защитный рефлекс «Не хочу! Не буду!».

Единственная возможность заставить такого человека слушать (прочитать ваше письмо) это возбудить его любопытство. Будете прежде пытаться ему что-то предлагать, давить на болевые точки или пытаться им манипулировать другими путями, получите отказ.

Единственный способ, это сперва вызвать его ИНТЕРЕС. Именно так поступают самые лучшие продавцы.

Обратите внимание на последовательность их действий, когда в следующий раз вам продадут то, что вы никак не планировали покупать и вы увидите, что все началось с возбуждения вашего любопытства.

Какой контент давать внутри письма?

А в каких случаях возникает любопытство?

Когда появляется пробел между тем, что уже известно человеку и тем, что он хотел бы узнать. Желание заполнить этот пробел и есть любопытство.

(кстати, скоро я буду анонсировать обучающую программу «Платформа» и в серии писем, предшествующей запуска буду делиться шаблонами заголовков вызывающих любопытство, следите за моей рассылкой)

Вы готовите письмо не для конкретного человека, а для группы людей. И интерес нужно пробудить у всех. Это значит, что вам придется выбирать общую тему, которая заинтересует большинство.

И еще один важный момент …

Человек не ждет от вас письма. О вашем существовании он уже давно забыл. Вы также не знаете в какой момент и в какой ситуации его настигнет ваше письмо — может случиться так, что в не самый подходящий.

Я все это к тому, что ваше письмо, это «незваный гость» в его почтовом ящике. И только представьте, что незваный гость явился к вам в дом и начинает раздавать советы на тему того, как вам нужно жить и что делать.

Вам это не понравится, не так ли? Вы не прислушиваться к этому человеку. Не потому что он не прав, а лишь потому, что он выбрал неудачное время и место для своих советов.

По этой причине, я не рекомендую вам, в вашем первом обращении к неактивным подписчикам, использовать обучающий контент. Он просто будет не к месту.

Все что требуется от первого письма, это привлечь внимание и выделить себя из толпы других авторов, которые бомбардируют своими письмами почтовый ящик вашего подписчика.

И только когда вы перестанете быть для него незнакомцем, тогда он готов будет снять фильтры блокировки на ваши советы.

В «Комнате Силы» Андрея Цыганкова я узнал, что человек приходит в Сеть только за тремя вещами: обучением, вдохновением и развлечением.

(кстати «Комната Силы» очень сильный продукт Андрея, очень много полезных фишек и вещей для себя почерпнул. Присмотритесь внимательно к этой мастер-группе).

Обучение отпадает, и вы уже знаете почему. Вдохновение?! Опять же, это не самый лучший вариант, с ним легко прогадать и отправить свое письмо не к месту и не ко времени. Внешние обстоятельства могут помешать человеку вдохновиться вашими словами.

Самый «безопасный» вариант, на мой взгляд, это развлечение. Развлечения люди ждут всегда, везде и в любом состоянии. Люди любят получать хорошие шутки и от нежданных гостей, и когда на работе не ладится, и даже когда лежат с высокой температурой.

Удачная шутка всегда к месту и ко времени. И это главная причина, почему для первого контакта с неактивным подписчиком я рекомендую вам использовать развлекательный контент и придумать хорошую шутку …

Вам не терпится узнать, какая шутка была внутри моего письма? Скачайте копии писем моей реанимирующей серии писем, кликнув по этой ссылке >>>

Какие мои личные результаты после первого письма?

Пришло время поделится результатами, которые я получил после отправки первого письма по своей базе неактивных адресов.

Вот статистика по первому письму:

статистика #1

Как вы сами можете видеть, это письмо открыла почти четверть от всех базы (24%) «мертвых» подписчиков. Мое сугубое мнение, это отличный показатель.

Кстати, по условиям моей компании, «мертвый» подписчик вновь возвращал себе статус «активный», если открывал или кликал по ссылке в моем письме.

Что писать во втором письме реанимирующей серии?

Увы, не все подписчики «ожили» после первого письма. 76% так и осталась вне зоны достижения моего письма. И я подумал …

… есть вероятность того, что человек просто не увидел моего письма или оно пришло в неподходящий момент или же вовсе затерялось. Нужно попробовать еще раз «достучаться» до этих людей.

Второе письмо было прямолинейным и конкретным. Я задал оставшейся группе неактивных подписчиков прямой вопрос. А вот, что это за вопрос …

Хотите узнать, с каким вопросом я обратился к оставшейся части неактивных подписчиков? Скачайте копии писем моей реанимирующих серии, кликнув по этой ссылке >>>

А вот статистика по второму письму:

статистика #2

Еще дополнительно 256 человек были реанимированы и перенесены в список активных контактов.

И последнее, третье письмо. О чем оно?

В самом начале, мы обсуждали, что вам мешает ярлык «незваного гостя». С помощью первых двух писем вы его сбросили (для тех, кто прочитал эти письма) и теперь ваша цель, это завоевать (или вернуть) доверие вашего подписчика. Вот на каком этапе нужно выдавать ваш самый лучший обучающий и вдохновляющий контент.

В своем письме я вставил ссылки на самые лучшие материалы блога. И отправил это письмо всем тем, кто открыл первое или второе письмо.

Копию третьего письма моей серии реанимации неактивных подписчиков, вместе с первыми двумя, вы можете скачать, просто кликнув по этой ссылке >>>

Кстати, процент открытия третьего письмо составил 50%. Ровно половина!

Результаты всей компании по воскрешению «мертвых душ»

Давайте считать вместе. Изначально в моем списке неактивных подписчиков значилось 1779 email адресов.

После рассылки первого письма серии 24% из этих людей его открыли и были вновь перенесены к активной группе. В моем случае 24%, это 425 адресов.

Второе письмо было отправлено по 1478 адресатам. Эта цифра получилась за вычетом тех, кто уже был перенесен к активным подписчикам и тех, кто отписался. Статистика по второму письму показала 18,05%, а это дополнительных 256 «реанимированных» подписчиков.

Итак, всего мне удалось «воскресить» 681 человека, что составило 38% от всего списка неактивных подписчиков. Для меня это очень хороший показатель.

Несколько важных напутствий в завершении

Я поделился с вами своей стратегией, которая вернула мне 38% от всех неактивных подписчиков. Вы можете повторить мой опыт или даже улучшить его. Но я бы очень не хотел, чтобы вы копировали тексты этих писем, ведь ничего хорошего не произойдет, если ваш подписчик получит письмо, которое уже получал, например, от меня.

Я верю, что ваш творческий потенциал гораздо больше, чем этот первобытный инстинкт копирования. А если у вас возникнут сложности с оригинальной идеей, оставьте свой запрос в комментариях, наверняка мы с читателями сможем вам подсказать что-то нестандартное.

Просто знайте, если вы читаете эту рассылку, то вы НЕ ОДИН. Вы всегда можете обратиться с вопросом и получить гарантированный ответ.

P.S. Если пост был вам полезен, поделитесь им в социальных сетях.