Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

 

Почему стать не читают

Это когда-нибудь случалось с тобой?

Ты потратил 8 часов жизни. Написал пост.

Опубликовал. Пустил трафик. Ждешь.

Час … Два … Три … Пять …

Смотришь аналитику. Среднее время пребывания на странице — 47 секунд.

— Что за чертовщина? Этого недостаточно, чтобы прочитать весь пост.

Может счетчик брешет?

Нет, он лишь намекает, что посты читают не до конца … даже не до середины.

Неужели дело в тебе и твоих навыках письма? Это мне не известно.

Могу лишь сказать, что не все решает заголовок и начинка текста. Есть еще одна важная деталь …

ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.

Крупный шрифт. Много пустого места. Контраст. О дизайне текста уже был разговор. Сейчас о другом …

Как мы читаем тексты в Сети

Когда-нибудь обращал внимание на то, как ты читаешь за монитором?

Мы же не читаем. Ты пробегаем глазами. Читать начинает тогда, когда убедились, что это интересно.

Вот, как это происходит:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

Широкий текст сложен для восприятия. Нужно много водить глазами. Это вызывает сложности. А кто хочет дополнительных сложностей?

Я, например, не читаю письма и тексты на всю ширину экрана. Мне неудобно. Проще закрыть и перейти к следующему письму.

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

И если ты заметил, все мои письма имеют короткую длину строки.

Это не случайно …

Какая идеальная длина строки для контента на сайте

Есть заведение в Штатах — Университет Чтения. Эти ребята, в 2004 году, обнаружили, что пользователи  сторонятся «широких» текстов и предпочитают статьи с короткой длиной строки.

Они выяснили, что идеальная длина строки, это 40 — 55 символов. Это примерно колонка с текстом шириной в 250-350 пикселей.

Все ясно. Нужно делать строчки покороче. Правильно. Но не все так просто …

 

Ширина колонки с текстом на этом блоге — 650 пикселей. Это в два раза шире. Если урезать наполовину, чем заполнять пустое место? На современных широких мониторах выглядеть это будет отвратно.

В этом и заключается сложность.

Люди хотят строку покороче, но дать им это сложно, непрактично для сайта.

Как же балансировать между желанием людей и своими возможностями?

Как вызвать желание дочитать до конца

Чтобы продать человеку желание «проглотить» весь пост, нужно убедить его осилить, хотя бы, первые несколько предложений. После, бросить начатое уже сложно.

Вступает в силу Эффект Невозвратных Издержек или Зейгарник Эффект когда нам сложно отказаться от чего-то, во что мы уже вложились.

Например, не уходим с плохого фильма, ведь билет оплачен. Продолжаем ждать автобус, ведь уже простояли 20 минут. Не разрываем неудачные отношения, ведь долгое время их налаживали и т.д.

Хочешь, чтобы человек прочитал весь пост, убеди его прочитать первые несколько строк.

Как? Сделай их короче, чем остальной текст.

Посмотри на начало этой статьи. Только короткие предложения. Каждое с новой строки.

Думал это случайность? Нет. Это спланированный шаг.

Посмотри на другую мою статью:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

Зачем фотография? Ради красоты? Нет. Я не любитель селфи.

Картинка уменьшает длину строки первых нескольких предложений. Я тоже это планировал.

Посмотри на этот пост:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

Первый абзац с более крупным шрифтом. Зачем? Чтобы уменьшить количество символов в строке.

Не думал обо все этом раньше? Теперь будешь знать.

Не важно, оформляешь ли ты пост на блоге или создаешь страницу с продающим текстом, идеальная ширина контента это 500 — 650 пикселей.

Взять шире, значит сделать текст сложным. Разбег от начала и до конца строки слишком велик для восприятия глазом.

Подведем Итог:

1. Делай ширину колонки на своем сайте не более 650 пикселей, чтобы текст не сложно было читать.

2. Намеренно сокращай длину строки первых нескольких предложений статьи, чтобы затянуть читателя в текст.

Твоя очередь вставить свои «5 копеек»

Что думаешь? Будешь ли ты использовать эту стратегию на своем блоге и в своих продающих текстах?

Оставь свой комментарий …

P.S. Если у тебя найдется минутка, поделись этой статьей в VK. Знаю, что без всякого стыда прошу тебя нажать «рассказать друзьям», но ведь это не сложно сделать, не так ли? Заранее благодарю.

39 комментариев

  1. Ольга BlogoPsy
  2. Артем Меллум
  3. Ольга Blogopsy
  4. Дмитрий
  5. Артем Меллум
  6. Максим Рябухин
  7. Артем Меллум
  8. Ирина
  9. Татьяна Суркова
  10. Артем Меллум
  11. Татьяна Суркова
  12. Вячеслав
  13. Артем Меллум
  14. Ваcилий Николаевич
  15. Ваcилий Николаевич
  16. Валентина
  17. Артем Меллум
  18. Николай Кудрявцев
  19. Артем Меллум
  20. Николай Кудрявцев
  21. Вячеслав
  22. Вячеслав
  23. Татьяна Суркова
  24. Николай Кудрявцев
  25. seoonly.ru
  26. Надежда
  27. Надежда
  28. Артем Меллум
  29. boldakrut13.ru
  30. Екатерина
  31. Артем Меллум
  32. Дмитрий
  33. Андрей Гончаров
  34. Ирина
  35. Артем Меллум
  36. Надежда
  37. Надежда
  38. Максим
  39. Максим

Leave a Comment