Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить (научное исследование)

Почему стать не читают

Это когда-нибудь случалось с тобой?

Ты потратил 8 часов жизни. Написал пост.

Опубликовал. Пустил трафик. Ждешь.

Час … Два … Три … Пять …

Смотришь аналитику. Среднее время пребывания на странице — 47 секунд.

— Что за чертовщина? Этого недостаточно, чтобы прочитать весь пост.

Может счетчик брешет?

Нет, он лишь намекает, что посты читают не до конца … даже не до середины.

Неужели дело в тебе и твоих навыках письма? Это мне не известно.

Могу лишь сказать, что не все решает заголовок и начинка текста. Есть еще одна важная деталь …

ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.

Крупный шрифт. Много пустого места. Контраст. О дизайне текста уже был разговор. Сейчас о другом …

Как мы читаем тексты в Сети

Когда-нибудь обращал внимание на то, как ты читаешь за монитором?

Мы же не читаем. Ты пробегаем глазами. Читать начинает тогда, когда убедились, что это интересно.

Вот, как это происходит:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить  (научное исследование)

Широкий текст сложен для восприятия. Нужно много водить глазами. Это вызывает сложности. А кто хочет дополнительных сложностей?

Я, например, не читаю письма и тексты на всю ширину экрана. Мне неудобно. Проще закрыть и перейти к следующему письму.

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить  (научное исследование)

И если ты заметил, все мои письма имеют короткую длину строки.

Это не случайно …

Какая идеальная длина строки для контента на сайте

Есть заведение в Штатах — Университет Чтения. Эти ребята, в 2004 году, обнаружили, что пользователи  сторонятся «широких» текстов и предпочитают статьи с короткой длиной строки.

Они выяснили, что идеальная длина строки, это 40 — 55 символов. Это примерно колонка с текстом шириной в 250-350 пикселей.

Все ясно. Нужно делать строчки покороче. Правильно. Но не все так просто …

Ширина колонки с текстом на этом блоге — 650 пикселей. Это в два раза шире. Если урезать наполовину, чем заполнять пустое место? На современных широких мониторах выглядеть это будет отвратно.

В этом и заключается сложность.

Люди хотят строку покороче, но дать им это сложно, непрактично для сайта.

Как же балансировать между желанием людей и своими возможностями?

Как вызвать желание дочитать до конца

Чтобы продать человеку желание «проглотить» весь пост, нужно убедить его осилить, хотя бы, первые несколько предложений. После, бросить начатое уже сложно.

Вступает в силу Эффект Невозвратных Издержек или Зейгарник Эффект когда нам сложно отказаться от чего-то, во что мы уже вложились.

Например, не уходим с плохого фильма, ведь билет оплачен. Продолжаем ждать автобус, ведь уже простояли 20 минут. Не разрываем неудачные отношения, ведь долгое время их налаживали и т.д.

Хочешь, чтобы человек прочитал весь пост, убеди его прочитать первые несколько строк.

Как? Сделай их короче, чем остальной текст.

Посмотри на начало этой статьи. Только короткие предложения. Каждое с новой строки.

Думал это случайность? Нет. Это спланированный шаг.

Посмотри на другую мою статью:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить  (научное исследование)

Зачем фотография? Ради красоты? Нет. Я не любитель селфи.

Картинка уменьшает длину строки первых нескольких предложений. Я тоже это планировал.

Посмотри на этот пост:

Почему Посты Не Читают И Как Это Исправить  (научное исследование)

Первый абзац с более крупным шрифтом. Зачем? Чтобы уменьшить количество символов в строке.

Не думал обо все этом раньше? Теперь будешь знать.

Не важно, оформляешь ли ты пост на блоге или создаешь страницу с продающим текстом, идеальная ширина контента это 500 — 650 пикселей.

Взять шире, значит сделать текст сложным. Разбег от начала и до конца строки слишком велик для восприятия глазом.

Подведем Итог:

1. Делай ширину колонки на своем сайте не более 650 пикселей, чтобы текст не сложно было читать.

2. Намеренно сокращай длину строки первых нескольких предложений статьи, чтобы затянуть читателя в текст.

Твоя очередь вставить свои «5 копеек»

Что думаешь? Будешь ли ты использовать эту стратегию на своем блоге и в своих продающих текстах?

Оставь свой комментарий …

P.S. Если у тебя найдется минутка, поделись этой статьей в VK. Знаю, что без всякого стыда прошу тебя нажать «рассказать друзьям», но ведь это не сложно сделать, не так ли? Заранее благодарю.