Как правильно написать статью, которая изменит жизнь читателя

Просто написать статью стало уже недостаточным требованием, чтобы сформировать вокруг себя преданную аудиторию.

Нынешний читатель избалован обилием контента в Сети и уж слишком придирчив ко всему, что ему советуют сделать, чтобы что-то изменить в его жизни.

Поэтому, сегодня, мало просто раздавать бесплатные советы на сайте, нужно еще позаботиться о том, чтобы люди поверили в эти советы и сделали хоть что-нибудь, чтобы внедрить их.

Если вы сумеете убедить их в этом, и в жизни человека действительно произойдут перемены, пускай даже небольшие, тогда можно говорить о том, что вы обрели своего преданного фаната. Этот человек будет открывать ваши письма, возвращаться на ваш блог, читать ваши посты и откликаться на ваши платные предложения.

Преданные фанаты, это и есть лучшие ваши клиенты. В этом посте, вы узнаете, как написать статью, которая взбудоражит ума ваших читателей и подтолкнет их к активным действиям.

Как правильно написать статью, советам которой последует читатель

В копирайтинге для блога, как в кулинарии, есть очень «вкусные» посты, а есть обычные. Разница между ними в рецепте приготовления. Я поделюсь с вами одним из своих фирменных рецептов приготовления аппетитного поста.

Вот, что нужно сделать по пунктам:

1. Определите трансформацию

Главная цель продающего копирайтинга, это продать товар или услугу. А что же вы продаете в своих постах? Правильно, свои идеи (как писать статьи, которые продадут ваши идеи читайте по ссылке).

Вот и подумайте, ведь вы заводили блог с целью изменить жизнь вашего читателя, не так ли? Например, если у вас кулинарный блог, вы стараетесь помочь человеку стать искусным поваром. Если вы пишите статьи для риэлторов, видимо, вы хотите показать им, как эффективно продавать свои услуги.

В каждом случае, вы преследуете одну светлую цель — изменить жизнь человека. Мне нравится слово «трансформация», оно очень точно отражает, о чем я говорю.

Не беритесь написать новую статью, пока не решите через какую трансформацию вы хотите провести вашего читателя.

Все так, как и в кинотеатре, вы покидаете зал под впечатлением, только в случае с вашим постом, читатель должен закончить пост с какой-то одной четкой мыслью или конкретным решением.

Итак, через какую трансформацию вы хотите провести своего читателя в следующей статье?

2. Уберите сопротивление

После того, как определили, из какой и в какую точку вы хотите провести читателя, становится ясно какой сопроводительный контент необходим, чтобы помочь человеку совершить эту трансформацию.

Но еще слишком рано описывать все эти действия, прежде нужно определить возражения, которые могут помещать человеку пройти через эту трансформацию.

А ведь правда, почему читатель должен следовать именно вашим советам, когда в Сети полно других авторов?

Стоит понять одну вещь, в вашем посте вы можете предложить самый короткий и эффективный путь к результату, но если люди не поверят вашему совету, то вся ваша работа над статьей ничего не будет стоить.

Как убедить читателя поверить вам?

Поставьте себя на место самого сомневающегося читателя, и подумайте, что может заставить его сказать «Это не для меня», «Это не будет работать», «У меня нет на это времени» и т.д. Определите эти вещи, и готовьте сопроводительный контент отталкиваясь от них.

Возьмем одну из моих статьей, опубликованную на Лайфхакер, на очень «скользкую» тему «Почему наши дети не должны учиться на отлично».

Чтобы доказать свою точку зрения и убедить людей поверить в мою идею, мне пришлось приводить убедительные доводы в поддержку своей точки зрения. Как я нашел эти доводы? Выписал все возражения, которые могут возникнуть у людей, и постарался «парировать» их. Так и получился сопроводительный контент ко всей статье, которая, кстати, разлетелась по социальным сетям.

Хороший сопроводительный контент в поддержку своей точки зрения, это часто истории, личный опыт, результаты исследований и какие-то задокументированные данные.

3. Разбейте статью на маленькие кусочки

Вспомните, в школе нас учили использовать только три абзаца при написании статьи: введение, основная часть и заключение. Но на блоге вы пишите не ради оценки, а с целью продать свою идею и правила организации контента здесь иные.

Большинство посетителей вашего сайта не будут читать ваши посты, они будут лишь сканировать их. И этот момент следует учитывать, чтобы обеспечить своему контенту более широкий охват аудитории.

Разбивайте свои посты на блоги с «говорящими» подзаголовками во главе. Это нужно, чтобы, даже бегло пробежавшись по тексту глазами, читателю стало понятно о чем эта статья.

Людям проще «проглатывать» статью по кусочкам, чем «засовывать в рот» один сплошной текст. Именно по этой причине в глянцевых журналах так популярны статьи типа: «21 уникальных способов сбросить лишний вес к лету» или же «11 лучших достижений науки за 2015 год».

Итак, подумайте на какие «кусочки» вы можете разбить свою следующую статью. Придумайте подзаголовки (ими могут стать основные возражения читателя) и раскройте каждый их этих пунктов.

4. Готовьте статью так же, как готовите бутерброд

Мне нравится сравнивать поглощение статьи с поеданием бутерброда. Первое, что попадает в рот это хлеб и его вкус влияет на желание кусать дальше. Ведь если хлеб несвежий, вы перестанете есть, не добравшись до колбасы.

Колбаса, в этом случае, это ваш сопроводительный контент. А хлеб с двух сторон бутерброда, это ваше начало и конец статьи. И первый укус, как и первые несколько строк, определяют, будет ли статья дочитана до конца.

Поэтому, настоятельно рекомендую вам думать над началом поста уже после того, как вы определите, что именно вы «положите» в середину статьи. Так гораздо проще придумать захватывающее название и написать интригующее начало статьи. Узнайте больше о том, как интригующе начать статью здесь.

5. Используйте призыв к действию

Очень важно в конце статьи обязательно сформулировать призыв к какому-то одному конкретному действию.

Одно из отличных решений, это предложить сделать самый первый шаг на пути к той трансформации, через которую вы решили провести читателя в вашем посте. И лучше, чтобы этот первый шаг был очень простым. Это нужно для того, чтобы увлечь человека в процесс.

Ведь если вам удастся его затянуть, то бросить начатое будет уже сложно. Это сродни тому, как не хочется бросать начатый фильм или книгу середине, даже если сюжет неинтересен (этот феномен известен, как «эффект Зейгарник»).

К примеру, если вы через свой контент обучаете читателю тому, как ему готовить более вкусные блюда, то логично в качестве призыва к действию предложить составить список всех необходимых ингредиентов, которые потребуется купить.

Почему призыв к действию настолько важен?

Если не подтолкнуть читателя к дальнейшему действию, велика вероятность, что он либо перескочит на другую статью (позабыв о рекомендациях из предыдущей) или, что еще хуже, вовсе покинет сайт, ведь читать он закончил.

Так вот, самый простой способ подтолкнуть человека к активным действиям, это попросить его перейти к этим действиям прямо сейчас.

Что вам рекомендую сделать прямо сейчас

Итак, теперь вы знаете рецепт, с помощью которого вы сможете написать убедительную статью и подтолкнуть человека к активным действиям способным трансформировать его жизнь.

А прямо сейчас, пока вы не переключились на что-то другое и позабыли обо всем, о чем мы только что говорили …

… возьмите лист бумаги или заведите новый блокнот в EverNote и начните заносить все идеи, которые крутятся в вашей голове по поводу той трансформации, через которую вы намерены провести вашу целевую аудиторию в следующих ваших постах.