Интенсивный курс по Гугл Аналитике для всех, кто устал чувствовать себя пещерным человеком

как пользоваться Google Аналитикой

За последние несколько лет, у меня было несколько проектов по разным тематикам. Все они были созданы на WordPress. К каждому своему блогу я обязательно подключал Google Аналитику и делал это прежде, чем загрузить плагины.

И однажды мне в голову постучала мысль: «Артем, если это такой важный шаг, то почему на твоем блоге еще нет заметки об этом? Это должно быть многим интересно» .

А ведь действительно, большая часть авторов блогов используют Гугл Аналитику лишь как счетчик для отслеживания количества посетителей и на этом все. На самом деле, с помощью Аналитики, можно получать гораздо больше полезных данных, чем просто количество посетителей.

Например, в этом гостевом посте я писал, как с помощью данных из Google Аналитики, можно создать привлекательный подарок за подписку.

Также, Аналитика показывает какие социальные сети, поисковые системы, другие блоги приводят на твой проект самых лояльных посетителей.

Более того, здесь можно получить карту перемещений посетителей по блогу. С помощью этих данных можно корректировать путь пользователя и направлять на нужные страницы блога для большего его вовлечения в проект.

Google Analitics, это прекрасный БЕСПЛАТНЫЙ инструмент для того, чтобы понять, что же работает на твоем блоге, а что стоит исправить. 

Проблема лишь в том, что внутри Google Аналитики очень много разных данных, кнопочек и вкладочек  значение и предназначение которых, остается загадкой.

И чтобы ты не ограничивал себя в возможностях, я записал мини видео руководство, где рассказал обо всех значимых функциях аналитики и показал, как их можно использовать на блоге.

Чем этот курс отличается от других? 

Знаю, в Сети множество информации о Google Аналитике и ее возможностях. Но у меня было несколько  причин записать этот курс.

1. Большинство руководств рассматривают какую-то одну проблему (например, как установить код отслеживания или настроить цели) и разбросаны эти материалы по всему сайту или даже нескольким. Я собрал всю необходимую информацию на одной странице. Ты можешь добавить ее в закладки и возвращаться по надобности.

2. Этот курс рассчитан исключительно на блогеров. Здесь разбираются только те данные, которые могут оказаться полезны автору блога. Все остальное осталось за кадром.

3. Этот курс очень краткий. Самый продолжительный ролик всего 6 мин. Самый короткий — 2 минуты.

4. Мне не раз говорили, что у меня особый стиль обучения и многим он нравится (надеюсь ты в их числе). И это еще одна причина записать свою версию руководства по Google Аналитике.

ВИДЕО #1. КАК УСТАНОВИТЬ КОД ОТСЛЕЖИВАНИЯ GOOGLE АНАЛИТИКИ НА БЛОГ

В этом видео я за несколько минут покажу, как создать свой аккаунт в Google и подключить систему аналитики к своему блогу.

ВИДЕО #2. 7 ОСНОВНЫХ МЕТРИК ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НА БЛОГЕ

Здесь я познакомлю тебя с 7 главными параметрами (и объясню их значение) отслеживая которые можно получить общую картину того, что происходит на твоем блоге.

ВИДЕО #3. ЧТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ GOOGLE АНАЛИТИКА ОБ АУДИТОРИИ ТВОЕГО БЛОГА

Вкладка «Аудитория» за которой прячутся отчеты, которые помогу нам получить много интересных данных о посетителях твоего блога. Мы разберем значение каждого важного параметра в этой вкладке.

ВИДЕО #4. ОТКУДА ПРИХОДИТ ТРАФИК И КАК ВЫЧИСЛИТЬ ВАЖНЫЕ СТРАНИЦЫ БЛОГА

В этой части курса мы соберем данные о том, откуда приходят посетители на твой блог. Узнаем, какие каналы приводят на твой блог более число посетителей и по каким запросам в поисковых системах находят твой блог люди. А также, вычислим с каких страниц чаще всего пользователи начинают изучение твоего проекта.

ВИДЕО #5. КАК УЗНАТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НА БЛОГЕ

Здесь мы отследить путь перемещения пользователей по блогу, узнаем на какие ссылки чаще нажимают твои читатели и куда переходят с главной страницы проекта.

ВИДЕО #6. ЦЕЛИ И КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА БЛОГЕ

Цели удобно использовать для того, чтобы отслеживать конверсию на своем блоге. Зная эти цифры можно предпринимать шаги для улучшения этого показателя. В этом видео я покажу, как настраивать цели. А почитать о том, как увеличить показатель конверсии на блоге, можно по ссылке.

ВИДЕО #7. КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ГУГЛ АНАЛИТИКУ НА СВОЕМ БЛОГЕ

В заключительном видео я покажу, как использую Аналитику на своем блоге. Что отслеживаю, когда это делаю и как используют все эти данные.

 7 интересных фактов об этом курсе

1. Первую и третью часть курса я записал еще в июле. После был долгий перерыв. Остальные ролики записаны уже в январе. На этих видео видно, как изменился я за эти полгода.

2. За несколько дней до публикации этого руководства меня отключили от Google Аналитики согласно требованиям международных санкций (писал об этом на своей странице в VK). Просто потому, что я живу в Крыму. Спасибо Диме с IdeaFox.ru за то, что подсказал способ обойти этот запрет.

3. Когда я начал работу над курсом, то не знал ничего о монтаже и обработке видео. На выбор у меня было две программы: Adobe After Effect и Sony Movie Studio. Остановился на втором варианте. Он мне показался проще.

4. Все видеоматериалы были отсняты на фотоаппарат Canon D600. В первых видео были попытки использовать советский объектив Гелиос 44-2. В конечном счете, я обнаружил, что родной объектив Canon EF 50 дает качество лучше и использовал его.

5. Все скрипты были написаны заранее. Я просто повторял заготовленный текст. Это было не очень удобно для меня, но тем самым сокращалось время записи. Я не говорил ничего лишнего. Мне даже пришлось приобрести пульт дистанционного управления фотоаппаратом, чтобы не бегать выключать его между дублями.

6. Все ролики писались на лоджии. Для записи выбирал моменты, когда домашних не было дома. И как же это было неудобно. Мне однозначно нужен отдельный кабинет.

7. Это был мой первый опыт записи подобного рода материалов. В видео есть моменты с избытком света. Ошибки монтажа. Но в целом мое мастерство росло от ролика к ролику. Это очень заметно.

Заключение

Не скрываю, моя цель «достучаться» до как можно большего числа людей (в этом и есть задача блога). Но  сделать это хочу без всякого принуждения. Я не упаковывал курс в коробку, не отдавал за подписку и не защищал социальным замком. Просто выложил на отдельной странице в свободный доступ.

Правильно ли это с точки зрения маркетинга еще предстоит узнать, но я счел бы это дружественным знаком, если бы ты поделился этой страницей на своем блоге или в социальных сетях. И сделал это не потому, что я об этом попросил, а лишь потому, что тебе понравился данные материал.

Спасибо!

[ctt tweet=»Краткое видео руководство по Google Аналитике для авторов блога от @ArtemMellum» coverup=»7cabc»]