Как увеличить количество подписчиков на блоге? Выполните эти 5 шагов

В этом посте я поделюсь 5 простыми шагами, как увеличить количество (число) подписчиков на блоге.

Итак, ты установил свой блог. Великолепно!

Составил список ключевых фраз по своей теме … готовишь под них посты … правильная перелинковка …. возможно, пишешь гостевые посты … делаешь все, чтобы как можно больше людей посещало твой блог.

И это выглядит разумным. Ведь чем больше людей посещает твой блог, тем он популярней.

Верно? Не верно!

Подумай вот о чем, какой толк хозяину магазина от большого наплыва посетителей, если они ничего не покупают? Какой прок рыбаку от обилия рыбы в пруду, если она не клюет? Какая польза от сотен и тысяч новых посетителей, если эти люди больше никогда не вернутся на твой блог?

Я намекают на то, что носит название КОНВЕРСИЯ. Отношения всех посетителей блога к тем, кто остался в твоем подписном листе.

Откровенный вопрос, какая сейчас конверсия на твоем блоге?

Не удивлюсь, если у тебя нет точной цифры. Вероятно, у тебя даже нет приблизительной цифры. Просто в погоне за количеством ты забываешь обо всем другом. И это не есть хорошо.

Вот, что хочу тебе сказать. Твои подписчики, это самая важная группа людей на твоем блоге. Только этих людей ты можешь вернуть на свой блог, когда это потребуется. Все остальные, это не больше чем статистика, просто цифры на счетчике.

Я к тому, что подписной лист, это самый надежный источник трафика для автора блога. Одно письмо и ты получаешь весь необходимый трафик на свой блог. Проблема с Google и Яндекс в том, что они тебе не подвластны. Сегодня они любят твой блог, завтра нет.

Не знаю, думал ли ты об этом или же нет, но когда мы только создаем свой блог, он похож на решето с массой дырочек, через которые утекают читатели, а вместо с ними и потенциальные клиенты. Сколько не заливай, он все равно пустой.

И постепенно, постепенно, мы латаем эти дыры одну за другой. Сначала создаем просто контент. Потом, набираемся мастерства и уже пишем более интересные вещи. И, однажды, наступает момент, когда публикуем шедевр.

Но, проблема в том, что нам кажется, что контент, это и есть ключ к конверсии. Чем лучше контент, тем больше людей желают тебя читать. Если ты так думаешь, ты прав, нужно учиться как писать посты, но это далеко не все … есть еще одна вещь, о который ты, вероятно, забыл.

Человек, существо ленивое. И даже если он чего-то хочет, это еще не значит, что он протянет руку и это возьмет. Если ты даешь классный контент, это еще не значит, что люди побегут подписываться на твою рассылку. По факту, таких сознательных будет гораздо меньше, чем тех, кому просто лень. И тебе стоит подумать, что с эти делать …

Ниже, список шагов, которые предпринял я, чтобы решить эту проблему на своем блоге. Ты можешь повторить все по шагам. Начну с самого простого и закончу неочевидными трюками.

5 шагов, как увеличить количество подписчиков на блоге

Когда я столько стартовал с BlogTactics.ru форма сбора контактов висела в сайдбаре моего блога. И все бы ничего, но проблема в том, что это было единственное место на блоге, через которое можно было попасть в мой подписной лист.

Это был новый проект, во мне пылал энтузиазм, и я еще не понимал всю трагичность ситуации. Проблема дала знать о себе в тот момент, когда воцарилось затишье между гостевыми постами, которые я активно публиковал и подписная база пополняться исключительно за счет блога.

Вот, что представляла собой статистика:

(к большому сожалению JustClick.ru не позволяет строить диаграммы и графики, поэтому ограничиваюсь простым скрином из аккаунта) 

как увеличить количество (число) подписчиков

Что за чертовщина?  Почему никто не подписывается на рассылку?

Я стал детально разбираться в этом вопросе и путем несложных манипуляций мне удалось значительно увеличить конверсию блога. О показателях эффективности блога у меня есть целая статья. Почитай.

Шаг #1. Придумай классный подарок за подписку

Как бы это не звучало банально, но подарок за подписку положительно повлиял на конверсию. И да, все об этом знают и все это понимают. Но пройдись по чужим блогам. Загляни на свой блог. Есть на них подарок за подписку?

На многих его просто нет. Все, что сможешь найти это «заглушка» с надписью «Подписаться на обновления» и она обязательно в сайдбаре и обязательно ее сложно отыскать за массой навешанных баннеров.

Задай себе простой вопрос. Часто ли ты сам заполняешь формы с таким призывом? Если ты похож на меня, вероятно, что нет.

Знаешь почему я этого не делаю? Мне уже надоел весь этот СПАМ, что приходит на мой ящик. И я даже не знаю, откуда он берется. По этой причине, последний год, я очень бережно отношусь к тому, где оставлять свой адрес.

Мне нужна веская причина, чтобы оставить свой адрес. И предложение «подпишись на обновления» не является этой причиной. Я не подписываюсь даже на блоге тех авторов, которые мне нравятся. Предпочитаю заходить к ним в гости, когда вспомню о них. На мой ящик приходит и так слишком много писем.

Еще раз, чтобы я оставил свой e-mail, обновления с блогов мне не достаточно. Нужна объективная причина. И часто, этой причиной является «вкусный» подарок за подписку. И почему-то мне кажется, что я не один такой жадный на свой e-mail.

Как придумать такой подарок, это тема для отдельного поста. Скажу, что я для своего блога придумал «52 Шаблона Заголовков«. И этот подарок отлично работает.

Есть у тебя подарок за подписку? Нет! Создать его, это первое, что должно стоять в списке твоих приоритетных дел на следующую неделю.

Подарок за подписку поднимает конверсию. Знаешь ли ты это давно или только узнал, не имеет никакого значения. Значение имеет лишь то, есть он на твоем блоге или же его нет.

Шаг #2. Размести несколько форм подписки 

Чудно, но мысль об этом пришла мне на рыбалке. Мой друг, заядлый рыбак (чего не скажешь обо мне), закинул сразу несколько удочек и сказал «Так больше поймаем».

Арифметика простая, чем больше точек входа в твой подписной лист, тем выше вероятность заполучить новый контакт.

Поэтому, я разместил ниже каждого поста форму подписки. И не просто форму с предложением подписаться, как это обычно делают, а добавил подарок за подписку.

Вот, как это выглядело раньше (сейчас я изменил дизайн и все выглядит немного по-другому, но суть одна):

как увеличить число подписчиков

Сколько приносит данная форма? Из последних 20 подписавшихся, 4 пришли через эту форму.

Что сделал еще? Нашел самые популярные страницы на своем блоге и вставил туда свои формы подписки. Прямо внутри статьи. Вот так:


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Update: Сейчас не я не вставляю просто формы подписки, как это делал раньше, а использую стратегию Content Upgrade, когда предлагаю в статье дополнительную информацию релевантную теме поста в обмен на подписку. Вы можете видеть желтые боксы с бонусным предложением в некоторых моих постах. Это работает лучше.

3. Сделай несколько подарков за подписку 

Если трюк с увеличением количество форм подписки на блоге сработал, то можно попробовать предложить сразу несколько вариантов подарков за подписку. Возможно, кому-то не понравится один, но «зацепит» другой

Я не был уверен сработает ли это или же нет, поэтому не стал тратить время на создания принципиально новых подарков за подписку. Моя цель убедиться, что это сработает. Поэтому, я упаковал в качестве подарков 2 поста с блога, которые хорошо себя зарекомендовали.

Как найти посты, которые разумно использовать в качестве подарка за подписку, я описывал в гостевом посте на блоге Александра Бобрина.

Нарисовал обложки для этих подарков и с помощью специального алагина AdRotate вывел их ротацию в сайдбаре. Точно так же сделал и в конце каждого поста. Клик по баннеру ведет на отдельную страницу, где предлагаются сразу 3 подарка.

как набрать подписчиков

Все очень просто реализовано. Но это работает. Желающих получить материал стало еще больше. Но появилась одна проблема. Иногда мне пишут письма, что уже читали этот пост на моем блоге, а я его предлагаю в качестве подарка за подписку, мол, нечестно получается.

Это имеет место быть, но лишь потому, что это был эксперимент. Дойдут руки и я повешу другие подарки за подписку. Сейчас лишь могу утверждать, что это работает и приносит больше подписчиков.

4. Прикрепи Feature Box в шапку блога

Вообщем, после всех этих манипуляций, конверсия выросла и я уже успокоился. Но, однажды, на одном блоге я увидел еще одну интересную фишку. Рассказываю.

Проблема в том, что все мои формы подписки спрятаны либо в постах, либо висят в сайдбаре. Сайдбар, это место, где обычно висит реклама. Многие люди игнорируют сайдбары.

А чтобы добраться до формы в конце поста, ее еще нужно открыть и добраться до этой формы. У многих посетителей не хватает сил, времени, выдержки и много чего еще, чтобы сделать это. Для многих посещения блога ограничивается изучением лишь главной страницы. И если их ничего не зацепило просто уходят, не оставляя тебе возможности вернуть их обратно.

Так вот, было бы здорово разместить форму подписки на самом видном месте на своем блоге? Что это за место? Шапка блога. То место, где обычно принято размещать название сайта. Слоганы. Фотографии автора. Почему мы делаем это именно там? Потому что больше всего шансов, что читатель это заметит.

Так почему бы не разместить в шапке свое предложение с подарком в обмен на подписку? Я так и сделал.

Это техническое решение называется Feature Box. И процент подписок вырос немыслимым образом. Львиная доля подписчиков приходит в мой подписной лист из этой формы.

как получать подписчиков

Update: сейчас внешний вид feature box на моем блоге изменился, но суть остается прежней.

5. Оптимизированная страница подтверждения подписки

Где-то я читал, что примерно 25% от всех людей, кто вбивает свой e-mail в форму,  не подтверждают подписку на рассылку. Это интересные данные, но насколько мне известно, нет статистики в JustClick по этому вопросу. Что печально.

Но, я уверен, что факт не подтверждения подписки какой-то долей пользователей имеет место быть. Ведь я сам, если не сделаю это в ближайшие 5 минут, то забываю, что подписывался и игнорирую письмо с просьбой о подтверждении.

Поэтому, я сделал следующую штуку. Добавил на страницу с просьбой подтвердить подписку таймер обратного отсчета с промежутком в 5 минут. По его истечению ничего не происходит. Он просто обращает на себя внимание. А в тексте странице, что люди или подтверждают подписку в течение 5 минут или не подтверждают совсем. Так и объяснил значение таймера.

как увеличить количество подписчиков

На странице с просьбой о подтверждении, есть еще одна фишка. Это специальная ссылка для тех, у кого ящики на Gmail. Эта ссылка перебрасывает человека сразу в его аккаунт к моему письму.

Как увеличить количество подписчиков на блоге? Выполните эти 5 шагов

Реализовать это очень просто. Нужно лишь прописать путь к ссылке следующим образом:

http://mail.google.com/mail/#search/mellum@blogtactics.ru Подтвердите, пожалуйста, подписку на «Блог Тактика»

Где вместо моих данных нужно вставить свой e-mail и тему письма в котором высылается ссылка подтверждения.

У меня нет данных насколько хорошо этот трюк работает. Просто потому, что в JustClick такой статистики. Но, верю, что определенный эффект он производит. Если ты подписывался на мою рассылку и попадал на эту страницу, поделись, какой эффект она на тебя произвела?

Что ты можешь сделать, чтобы получать больше подписчиков с блога? 

1. Сменить банальное «подпишитесь на обновления» на вкусный подарок за подписку. Чтобы создать что-то интересное и нужно, рекомендую прежде лучше разобраться в том, кто же есть твой идеальный читатель.

2. Увеличить количество форм подписки. Формы сбора контактов должны быть в сайдбаре, после поста, на самых посещаемых страницах проекта.

3. Увеличить количество подарков за подписку с одного до трех.

4. Разместить форму подписки в шапке блога. Это решение называется Feature Box.

5. Оптимизировать страницу с просьбой подтвердить подписку.

Эти 5 шагов и есть тот самый минимум, который я считаю, должен быть реализован на блоге каждого  автора, кто серьезно относится к своему детищу.

Чтобы узнать, как я набрал на 14% больше подписчиков кликните по ссылке.

А теперь твоя очередь написать несколько строк: 

Сколько из предложенных пунктов уже реализованы на твоем блоге? И что ты обязательно внедришь на своем блоге в ближайшее время?