4 теста, чтобы определить насколько успешен ваш блог

Что если вы уже какое-то время ведете блог, но нет явных результатов.

И вы не знаете, где именно допускаете ошибку.

Может быть, проблема в вашем контенте. Может быть в дизайне. Может быть, в самой теме блога.

Где оно самое уязвимое место, которое тянет ваш проект на дно?

В этом посте, я поделюсь с вами 5 простенькими тестами. По результатам, вы сможете определить те вещи на блоги, над которыми стоит работать в первую очередь.

Тест #1. Тема блога

Представьте территорию, на которой находятся ваши читатели. Это может быть вся Россия или какая-то ее часть.

Представьте людей, которые проживают на этой территории. Не только близких и знакомых, даже тех, кого вы не знаете и никогда и не узнаете.

И вот, когда эта картинка перед глазами, задайте себе следующий вопрос:

Представьте территорию, на которой находятся твои читатели. Это может быть вся Россия или какая-то ее часть.

Представьте людей, которые проживают на этой территории. Не только близких и знакомых, даже тех, кого вы не знаете и никогда и не узнаете.

И вот, когда эта картинка перед глазами, задайте себе следующий вопрос:

«Интересна ли тема вашего блога, каждому  десятому из этих людей?»

Если мы говорим, к примеру, о 100 000 граждан населяющих выбранную территорию, то 10 000 из них должны быть потенциально заинтересованы в теме вашего блога.

Если вы можете ответить «ДА» на этот вопрос, вы 100% выбрали верную тему.

Если ответ «НЕТ», это еще не значит, что тема не подходит для блога. Но есть большая вероятность, что она слишком узкая.

Блог — это еще одно средство массовой информации. И, если к теме нет массового интереса, будет ужасно сложно построить вокруг нее популярный блог.

Если вы вспомните популярные блоги, то обнаружите, что все они раскрывают темы, которые с легкостью пройдут тест «1 из 10»

«Артем, я не хочу писать о маркетинге, финансах, отношениях и выбирать прочие широкие темы, что если мне интересно писать о том, как пробежать марафон?»

Если тема не проходит тест «1 из 10», это еще не говорит о том, что она не может лечь в основу успешного блога.

Я лишь говорю о том, что несоответствие темы этому критерию, плохой знак. И я бы рекомендовал, присмотреться к другой, более широкой теме.

И говорю я это не от того, что хочу навязать свою точку зрения, просто так работает блогинг.

На этом блоге есть отличный пост о том, как выбрать верную тему для блога. Прочитайте.

Тест #2. Контент

Вопрос этого теста выглядит так:

«Задерживаются ли посетители на вашем сайте больше 2 минут?».

Если ваш ответ «ДА» – поздравляю, у вас отличный контент. Если «Нет» – вам нужно учиться искусству письма.

На моем блоге среднее время пребывания 2 мин 30 сек:

среднее время на сайте

Время проведенное на блоге, это один из важных показателей вовлеченности аудитории в ваш проект. Если этот показатель мал, то и конверсия вашего проекта будет слабенькая.

Как исправить?

Есть много материалов на этом блоге о том, как лучше писать, начните, например, с этого поста.

Далее, прежде чем, как опубликовать новый пост, представляйте, что стоите перед толпой и зачитываете вслух ваш текст.

Как отреагирует толпа? Будут эти люди аплодировать или выкрикивать нелестные слова?

Это простой прием, к которому я часто прибегаю, когда готовлю какую-нибудь речь или текст.

Что, если ваш контент получается не таким, каким бы вы хотели его видеть?

Это лишь значит, что вам есть куда расти. И все, что требуется – это больше практиковаться. Мой вам совет: на протяжении следующих 30 дней бросьте себе вызов писать, хотя бы, по 500 слов в день. А затем посмотрите, что из этого выйдет.

Тест #3. Конверсия

Какая главная цель блога? Строить подписной лист.

Ваши подписчики, это единственные люди, которых вы можете контролировать. Одно письмо — и новый пост получает необходимый трафик.

Поэтому, все, о чем пойдет речь ниже, подразумевает, что вы строите подписной лист. И лучше, вы делаете это не через RSS, а с помощью сервисов, которые дают полный контроль над подписной базой (напрмиер, JustClick или SmartResponder).

И вопрос, который я хочу вам задать, звучит так:

«Становится ли каждый двадцатый посетитель блога подписчиком?».

Если выражаться профессиональным языком, то этот вопрос выглядит так:

«Достигает ли конверсия на вашем блоге 5%?» 

Это значит, что из 100 посетителей, 5 становятся подписчиками.

Процент конверсии — это один из самых главных показателей роста блога.

Не так важно, сколько посетителей приходит на блог, значение имеет лишь то, сколько из них захотели вернуться обратно.

(я не веду разговор о проектах, цель которых заработок на рекламе)

Мой блог не имеет высокой посещаемости. Всего около 400 посетителей в сутки, если не подключать подписной лист.

Мне неважны цифры на счетчике. Я не зарабатываю на трафике. Деньги приходят только от подписчиков, которые покупают мои продукты. Поэтому, я борюсь за конверсию.

Сегодня, я получаю 15-20 подписчиков с блога в сутки. Это примерно 4-5% конверсия.

попдисчики Недавно я общался с девушкой, у нее блог посвященный подаркам и всему, что может пригодится на праздник. Посещаемость ее блога более тысячи человек в сутки.

Но конверсия не дотягивает даже до 1% — меньше 10 подписчиков. Люди приходят и бесследно уходят, остаются лишь цифры на счетчике.

Получается, что ей нужно увеличить трафик в 2 раза, чтобы получать такое же количество подписчиков. Но нарастить трафик еще на тысячу, гораздо сложнее, чем настроить конверсию.

Итак, если на вашем блоге показатель конверсии 5% — отлично, 4% — хорошо, 3% — сносно.

Но если 0,5% (подписывается 1 человек из 200), это уже ситуация в которой срочно нужно что-то менять.

Вопросам конверсии посвящен отдельный модуль курса «Платформа: Умный Блог». Там я рассказываю, и показываю все свои фишки, которые использовал для роста конверсии. 

Тест#4. Деньги

Речь пойдет о деньгах …

«Приносит ли каждый подписчик 150 рублей в год?»

Это не о том, что нужно продавать каждому подписчику на 150 рублей, чтобы успешно пройти этот тест.

Это лишь значит, что годовой доход с подписного листа в 1000 контактов, должен быть минимум 150 000 рублей.

Кто-то может не покупать ничего, а кто-то — сделать покупку на 5 тысяч рублей, к примеру.

Думаю, смысл понятен.

Соответственно, если подписчиков нет, то НОЛЬ помноженный на 150 рублей даст ноль. Поэтому, если нет подписного листа, то и денег не будет.

В тоже время, наличие подписного листа, еще ничего не гарантирует. Многое зависит от выбранной темы, умения интересно писать, навыка убеждать и продавать.

И, все же, думаю, 150 рублей на подписчика, это хороший показатель.

Если ваши старания с блогом окупаются примерно в таком эквиваленте, это здорово.

Если же нет и вы далеки от этой цифры, вам нужно еще раз переосмыслить то, что вы делаете на блоге.

Возможно, даже пойти куда-нибудь учиться, если сами не можете спланировать ваши действия.

Главное предложение:

Не хочу вводить вас в заблуждения и вешать какие-то штампы. Все цифры, которые я указал в этом посте, не являются единственной правильной НОРМОЙ. У вас могут быть другие цифры.

Сам же я использую их, лишь как «маячки», чтобы понимать над чем мне стоит работать в первую очередь.

Все это значит, что если ваши цифры отличаются от этих, это еще не повод ставить крест на блоге. Всем можно исправить и подтянуть.

И вот оно, мое предложение.

Есть у меня мысль устроить серию консультаций для читателей блога. Брать один блог и делать его полный аудит.

В этот аудит будет входить анализ темы блога, контента, стратегии, конверсии и прочих вещей, которые жизненно важны для блога.

Я еще не обдумывал в деталях, как это будет происходить, потому что еще не изучал спрос на такую услугу.

Поэтому, если в комментариях к этому посту, я увижу достаточно желающих на такие консультации, то начну думать, как все это лучше реализовать.

Все, что от вас требуется, так это написать в комментариях:

#1. Ваши мысли по теме данного поста

#2. Известить о вашем интересе к таким консультациям.

Жду ваших комментариев.

36 комментариев

  1. Инна
  2. Артем Меллум
  3. Василий Николаевич
  4. Артем Меллум
  5. ОЛьга
  6. Екатерина
  7. Михаил Соловьёв
  8. Артем Меллум
  9. Михаил
  10. Артем Меллум
  11. Михаил
  12. Стас
  13. Артем Меллум
  14. Стас
  15. Лена
  16. Артем Меллум
  17. Алекс Динго
  18. Лариса
  19. Павел Межевой
  20. Артем Меллум
  21. Резеда
  22. Сергей
  23. Екатерина
  24. Артем Меллум
  25. Екатерина
  26. GALANT
  27. Артем Меллум
  28. Виталий
  29. Елена
  30. Сергей
  31. Павел Дарвай
  32. Резеда
  33. Ирина
  34. Николай
  35. Андрей
  36. Сергей Бартенев

Leave a Comment