4 теста, чтобы определить насколько успешен ваш блог

успешный блог

Что если вы уже какое-то время ведете блог, но нет явных результатов.

И вы не знаете, где именно допускаете ошибку.

Может быть, проблема в вашем контенте. Может быть в дизайне. Может быть, в самой теме блога.

Где оно самое уязвимое место, которое тянет ваш проект на дно?

В этом посте, я поделюсь с вами 5 простенькими тестами. По результатам, вы сможете определить те вещи на блоги, над которыми стоит работать в первую очередь.

Тест #1. Тема блога

Представьте территорию, на которой находятся ваши читатели. Это может быть вся Россия или какая-то ее часть.

Представьте людей, которые проживают на этой территории. Не только близких и знакомых, даже тех, кого вы не знаете и никогда и не узнаете.

И вот, когда эта картинка перед глазами, задайте себе следующий вопрос:

Представьте территорию, на которой находятся твои читатели. Это может быть вся Россия или какая-то ее часть.

Представьте людей, которые проживают на этой территории. Не только близких и знакомых, даже тех, кого вы не знаете и никогда и не узнаете.

И вот, когда эта картинка перед глазами, задайте себе следующий вопрос:

«Интересна ли тема вашего блога, каждому  десятому из этих людей?»

Если мы говорим, к примеру, о 100 000 граждан населяющих выбранную территорию, то 10 000 из них должны быть потенциально заинтересованы в теме вашего блога.

Если вы можете ответить «ДА» на этот вопрос, вы 100% выбрали верную тему.

Если ответ «НЕТ», это еще не значит, что тема не подходит для блога. Но есть большая вероятность, что она слишком узкая.

Блог — это еще одно средство массовой информации. И, если к теме нет массового интереса, будет ужасно сложно построить вокруг нее популярный блог.

Если вы вспомните популярные блоги, то обнаружите, что все они раскрывают темы, которые с легкостью пройдут тест «1 из 10»

«Артем, я не хочу писать о маркетинге, финансах, отношениях и выбирать прочие широкие темы, что если мне интересно писать о том, как пробежать марафон?»

Если тема не проходит тест «1 из 10», это еще не говорит о том, что она не может лечь в основу успешного блога.

Я лишь говорю о том, что несоответствие темы этому критерию, плохой знак. И я бы рекомендовал, присмотреться к другой, более широкой теме.

И говорю я это не от того, что хочу навязать свою точку зрения, просто так работает блогинг.

На этом блоге есть отличный пост о том, как выбрать верную тему для блога. Прочитайте.

Тест #2. Контент

Вопрос этого теста выглядит так:

«Задерживаются ли посетители на вашем сайте больше 2 минут?».

Если ваш ответ «ДА» – поздравляю, у вас отличный контент. Если «Нет» – вам нужно учиться искусству письма.

На моем блоге среднее время пребывания 2 мин 30 сек:

среднее время на сайте

Время проведенное на блоге, это один из важных показателей вовлеченности аудитории в ваш проект. Если этот показатель мал, то и конверсия вашего проекта будет слабенькая.

Как исправить?

Есть много материалов на этом блоге о том, как лучше писать, начните, например, с этого поста.

Далее, прежде чем, как опубликовать новый пост, представляйте, что стоите перед толпой и зачитываете вслух ваш текст.

Как отреагирует толпа? Будут эти люди аплодировать или выкрикивать нелестные слова?

Это простой прием, к которому я часто прибегаю, когда готовлю какую-нибудь речь или текст.

Что, если ваш контент получается не таким, каким бы вы хотели его видеть?

Это лишь значит, что вам есть куда расти. И все, что требуется – это больше практиковаться. Мой вам совет: на протяжении следующих 30 дней бросьте себе вызов писать, хотя бы, по 500 слов в день. А затем посмотрите, что из этого выйдет.

Тест #3. Конверсия

Какая главная цель блога? Строить подписной лист.

Ваши подписчики, это единственные люди, которых вы можете контролировать. Одно письмо — и новый пост получает необходимый трафик.

Поэтому, все, о чем пойдет речь ниже, подразумевает, что вы строите подписной лист. И лучше, вы делаете это не через RSS, а с помощью сервисов, которые дают полный контроль над подписной базой (напрмиер, JustClick или SmartResponder).

И вопрос, который я хочу вам задать, звучит так:

«Становится ли каждый двадцатый посетитель блога подписчиком?».

Если выражаться профессиональным языком, то этот вопрос выглядит так:

«Достигает ли конверсия на вашем блоге 5%?» 

Это значит, что из 100 посетителей, 5 становятся подписчиками.

Процент конверсии — это один из самых главных показателей роста блога.

Не так важно, сколько посетителей приходит на блог, значение имеет лишь то, сколько из них захотели вернуться обратно.

(я не веду разговор о проектах, цель которых заработок на рекламе)

Мой блог не имеет высокой посещаемости. Всего около 400 посетителей в сутки, если не подключать подписной лист.

Мне неважны цифры на счетчике. Я не зарабатываю на трафике. Деньги приходят только от подписчиков, которые покупают мои продукты. Поэтому, я борюсь за конверсию.

Сегодня, я получаю 15-20 подписчиков с блога в сутки. Это примерно 4-5% конверсия.

попдисчики Недавно я общался с девушкой, у нее блог посвященный подаркам и всему, что может пригодится на праздник. Посещаемость ее блога более тысячи человек в сутки.

Но конверсия не дотягивает даже до 1% — меньше 10 подписчиков. Люди приходят и бесследно уходят, остаются лишь цифры на счетчике.

Получается, что ей нужно увеличить трафик в 2 раза, чтобы получать такое же количество подписчиков. Но нарастить трафик еще на тысячу, гораздо сложнее, чем настроить конверсию.

Итак, если на вашем блоге показатель конверсии 5% — отлично, 4% — хорошо, 3% — сносно.

Но если 0,5% (подписывается 1 человек из 200), это уже ситуация в которой срочно нужно что-то менять.

Вопросам конверсии посвящен отдельный модуль курса «Платформа: Умный Блог». Там я рассказываю, и показываю все свои фишки, которые использовал для роста конверсии. 

Тест#4. Деньги

Речь пойдет о деньгах …

«Приносит ли каждый подписчик 150 рублей в год?»

Это не о том, что нужно продавать каждому подписчику на 150 рублей, чтобы успешно пройти этот тест.

Это лишь значит, что годовой доход с подписного листа в 1000 контактов, должен быть минимум 150 000 рублей.

Кто-то может не покупать ничего, а кто-то — сделать покупку на 5 тысяч рублей, к примеру.

Думаю, смысл понятен.

Соответственно, если подписчиков нет, то НОЛЬ помноженный на 150 рублей даст ноль. Поэтому, если нет подписного листа, то и денег не будет.

В тоже время, наличие подписного листа, еще ничего не гарантирует. Многое зависит от выбранной темы, умения интересно писать, навыка убеждать и продавать.

И, все же, думаю, 150 рублей на подписчика, это хороший показатель.

Если ваши старания с блогом окупаются примерно в таком эквиваленте, это здорово.

Если же нет и вы далеки от этой цифры, вам нужно еще раз переосмыслить то, что вы делаете на блоге.

Возможно, даже пойти куда-нибудь учиться, если сами не можете спланировать ваши действия.

Главное предложение:

Не хочу вводить вас в заблуждения и вешать какие-то штампы. Все цифры, которые я указал в этом посте, не являются единственной правильной НОРМОЙ. У вас могут быть другие цифры.

Сам же я использую их, лишь как «маячки», чтобы понимать над чем мне стоит работать в первую очередь.

Все это значит, что если ваши цифры отличаются от этих, это еще не повод ставить крест на блоге. Всем можно исправить и подтянуть.

И вот оно, мое предложение.

Есть у меня мысль устроить серию консультаций для читателей блога. Брать один блог и делать его полный аудит.

В этот аудит будет входить анализ темы блога, контента, стратегии, конверсии и прочих вещей, которые жизненно важны для блога.

Я еще не обдумывал в деталях, как это будет происходить, потому что еще не изучал спрос на такую услугу.

Поэтому, если в комментариях к этому посту, я увижу достаточно желающих на такие консультации, то начну думать, как все это лучше реализовать.

Все, что от вас требуется, так это написать в комментариях:

#1. Ваши мысли по теме данного поста

#2. Известить о вашем интересе к таким консультациям.

Жду ваших комментариев.