Это Блог «Занимательная Наука». Вот, Какая С Ним Проблема …

Это Блог "Занимательная Наука". Вот, Какая С Ним Проблема ...

Знаешь, формулу успешного блога? Она очень простая:

Аудитория, у которой есть проблема + контент, который решает эту проблему.

Убери хоть один из этих элементов и ты никому не интересен. Нет цепляющего контента — нет причины задержаться на твоем блоге. Нет аудитории, и ты «невидимый» автор.

Совсем нет контента или аудитории — это крайности, которые встречаются довольно редко. Обычно есть какой-то контент и пускай небольшой (но он есть) ручеек трафика.

И, все равно, блог «проседает». Почему?

НЕВЕРНЫЙ КОНТЕНТ и НЕПРАВИЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ.

Сейчас я хочу сделать акцент на АУДИТОРИИ, о контенте речь пойдет в следующих постах.

Что Следует Знать О Своем Блоге …

Книги по маркетингу, тренинги и выступление различных гуру уже сложили в нашей голове представление, что крайне важно знать своего читателя. Но на деле все выходит иначе … и мы лишь отдаленно догадываемся с кем же имеем дело. Отсюда наш блог не может сдвинуться с места!

Если ты, до сих пор, не знаешь, кто твой идеальный читатель, в лучшем случае, ты теряешь деньги, в худшем, ты лишаешь себя возможности создавать что-то ценное для этих людей. Ты не понимаешь, чем их зацепить и на какие внутренние струнки следует давить.

Как следствие, у тебя не тот контент, не та формулировка заголовков, не тот подтекст статей — все это делает блог неинтересный для целевой аудитории и слишком сложным процесс его продвижения. Ты, как бы, встречаешь сопротивление.

Помнишь, я говорил, что если контент фуфло, то ни один способ продвижения не сделает блог популярным. А как ты можешь создать сильный контент, если не понимаешь, кто идеальный читатель?

Все это кажется не таким важным, как, например, вопросы SEO, дизайна и прочая техническая шелуха, которой все занимаются с самых первых дней после старта блога.

И чтобы не забивать тебе голову теорией, я просто покажу на реальном примере к чему приводит незнание своего читателя или же ставка на неверную аудиторию. Возможно, этот случай, все же заставит тебя еще раз ответить на вопрос «А для кого я веду свой блог?»

В качестве «подопытного» выступит блог Галины, который называется «Занимательная Наука для детей» (naukaveselo.ru).

Почему Блог С Классной Идей Застрял?

Начну с приятной для Галины новости — тема блога выбрана шикарная. С ней она попала в самую точку. И даже придраться не к чему. Тема удовлетворяет практически всем пунктам в моем проверочном списке.

Но есть один большой изъян, который испортил всю картину и привел к  постоянной нехватке читателей, отсутствию комментариев и какого-либо другого движения на блоге, которое подсказывало бы автору, что он движется в правильном направлении. В общем, это те проблемы с которыми пришла Галина на консультацию.

Казалось бы, проблема решается просто, добавь несколько дополнительных источников трафика …

Но, как заметила сама, Галина, ей очень сложно продвигать свой блог в массы, как будто есть какая-то стена сопротивления, которую она не может преодолеть.

И этим препятствием является — ОРИЕНТАЦИЯ НА НЕВЕРНУЮ АУДИТОРИЮ, как, вскоре, мы выяснили.

Ты  можешь посмотреть запись нашего разговора:

Качество звука с моей стороны не супер. Я забыл включить внешний микрофон и звук пришлось вытягивать.

Две Ошибки На Блоге Галины, Которые Отпугивают Читателя

Ошибка#1. Во-первых, если отталкиваться от внешнего вида шапки блога и его названия «Занимательная Наука для детей», можно сделать предположение, что блог ориентирован на детскую аудиторию.

Но, читают ли дети блоги? Маловероятно!

И по содержанию контента можно судить, что описанные опыты не могут быть выполнены без участия родителей. То есть, контент на блоге — руководство для родителей, как и чем занять своих детей.

Если верить предположениям, что новый посетитель решает, интересен ему блог или же нет, в первые 10 секунд, то этот тест Галина не проходит.

В этот короткий промежуток времени, человек обращает внимание на шапку и то, что там написано, а также успевает бегло пробежаться по названия постов. И что он видит в шапке?

Надпись в шапке блога «… для детей», а в названии постов » … гномик Кузя» и «… маленькие ученые». Какие ассоциации в голове складываются? Этот блог для детей!

Это то, что почувствовал я, когда зашел на блог Галины, еще до того, как разбираться, что здесь и к чему. И это первая серьезная ошибка.

Ошибка #2. Во-вторых, сама Галина, целевую аудиторию блога определила иначе — мамы в декретном отпуске. И это логично!

Именно мамы проводят больше всего времени с детьми. Именно мамы думают как развлечь своих детей и придумать им занятия. И, вроде бы, пазл начинает складываться … и целевая аудитория блога «Занимательная Наука» — мамы в отпуске по уходу за детьми. НО не все так просто …

Это предположение вдребезги разбивают всего два вопроса:

1. В каком возрасте ребенку будет интересно перевернуть стакан с водой не проронив ни капли или сделать мумию из яблока (по мотивам постов Галины)?

Ведь возраст, когда ребенок начинает интересоваться этими вещами, гораздо старше 3-х лет, не так ли? А мама в декретном отпуске до 3-х лет …,  вот и первый камень в огород. Я не беру в расчет крайности, если в семье двое детей!

2. Когда-нибудь думал, что ищут мамы в Яндексе в декретном отпуске?

Могут ли это быть запросы вроде: «Как проводить время с детьми?»«Как развлекать детей?», «Как сделать с ребенком вулкан (ребенок до 3-х лет)?» и прочее?

Могут, но в очень редких случаях. Гораздо чаще мамочки вбивают в поисковую строку что-то вроде «Как найти время на себя в декретном отпуске?«, «Чем заниматься в декретном отпуске«. С детьми они и так проводят времени с избытком и ищут информацию преимущественно по здоровью ребенка и уходу за ним, но никак не о том, как проводить с ним время.

Другая сфера интересов мам в декрете может характеризоваться запросом «Как научить ребенка читать, считать и т.д.». Но и эти темы не пересекаются с основной темой блога Галины.

Отсюда вывод: мамы в декрете — СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА. Это не есть целевая аудитория.

Кто Же Он Идеальный Читатель Блога «Занимательная Наука»

Давай отталкиваться от того, что круг детей, кому могут быть интересны описанные Галиной опыты, ограничен возрастом от 5 приблизительно до 11 лет. Помню по своему детству с 12 лет начинают уже интересовать девочки, а девочек мальчики :).

Это возраст детского сада и начальной школы. То есть, в этот период их родители уже активно работают и видят детей по вечерам, когда сил уделять им время уже нет.

И какая проблема мучает многих из них? Их дети не получают достаточно внимание с их стороны.

И именно эта группа людей, чтобы договориться со своей совестью, готовы  делать со своими детьми и вулканы, и домашние радуги, и слизь и, даже, искать клад на заднем дворе — вот только, кто бы подсказал, как все это организовать, ведь самому думать после работы уже нет никаких сил.

И блог Галины, и есть тот самый мостик между занятыми родителями и их собственными детьми.

Идею блога «Веселая Наука» (с моей колокольни) можно свести к одной мысли: «Как оставаться заботливым родителем, когда не хватает времени на своих детей«.

С этого момента все меняется и название блога и заголовки постов. И даже расширяется основная тема блога. Название блога уже не «Занимательная Наука для детей», а «Занимательная Наука для занятых родителей и их детей»

Посты озаглавлены уже не просто «Как Сделать Мумию Из Яблока«, а «Как Сделать Мумию Из Яблока Со Своими Детьми«. Темы уже не просто описание опытов, но также и советы о том, как найти баланс между работой и семьей. Как отдыхать со своими детьми за пределами цифрового мира и т.д.

Заключение:

Эту тему можно было развивать и дальше. Подумать над портретом целевой аудитории. Найти черты, которые объединяют этих людей.

Например, я думаю, что это жители большого города, кто рано утром убегают на работу и возвращаются затемно, потратив 1-1,5 часа своей жизни на дорожные пробки. Это люди с средним достатком и выше и, наверняка, часть этих людей прибегают к услугам домашнего персонала и т.д.

Я изучил эту аудитории лишь поверхностно, но уверен, если потратить время и капнуть глубже, можно найти очень много интересных особенностей жизни этих людей. А далее, использовать эти вещи в своих текстах, чтобы задевать внутренние струнки читателя.

Этот кейс опубликован не случайно …

Всем нам уже давно вдолбили в голову, насколько важно понимать своего читателя. Но едва ли, кто-то из нас проводил эту работу на практике.

Скажи честно, в комментариях к этому посту, лично ты это делал?

Для большинства из нас, работа над блогом сводится лишь к созданию контента. Мы полагаем, что это и есть блогинг.

Но этим постом, я лишь хочу напомнить, что иногда МЫ МОЖЕМ ОШИБАТЬСЯ и создавать контент для НЕВЕРНОЙ АУДИТОРИИ, что убивает все наши усилия и время потраченные на его создание и продвижение.

И цель этого поста подтолкнуть тебя к тому, чтобы еще раз подумать о том, КТО ЖЕ ОН ТВОЙ ЧИТАТЕЛЬ? Уверен ли ты на все 100%, что пишешь для правильной аудитории?

Если этой уверенности нет, тебе стоит сделать паузу и провести исследовательскую работу, копнуть глубже и может быть, даже «залезть» в голову своему читателю. Только так ты сможешь сделать свой блог «ближе» к своей аудитории.

Сделать это можешь ты сам, если знаешь как. Или же можешь обратиться за помощью ко мне. И мы вместе подумаем для кого же лучше всего подходит твой блог. Просто оставь заявку в комментариях или напиши на почту.

Удачи!

Дай Свой Совет Галине:

Если у тебя есть замечания или рекомендации блогу Галины, не стесняйся, оставь их в комментариях к этому посту. Она обязательно прочитает и ответит.