Как выбрать тему: Формула идеальной темы для блога

Как выбрать тему: Формула идеальной темы для блога

Желаете выбрать идеальную тему для блога, которая сделает вас популярным автором?

Прочитайте этот подробный пост, и вы сделаете это с первого раза.

Также, в приложении вы найдете список из 52 перспективных тем для блога с примерами реально существующих блогов.

Итак, что же такое идеальная ниша для блога? Пожалуй, это тот самый случай, когда проще для начала объяснить, чем она не является.

Бонусный раздел: Спец-отчет «52 перспективных тем для запуска нового блога с реальными существующими примерами». Нажмите, чтобы скачать бесплатно.

5 грубейших ошибок при выборе темы для нового блога

Возможно, для вас будет откровением, но примерно 70% тем, которые выбирают люди, не дают ни единого шанса блогу стать популярным.

Почему так происходит? Потому что люди допускают эти 5 грубейших ошибок при выборе ниши для своего блога.

#1. Большая рыба в маленьком пруду

Один из распространенных советов по выбору темы для блога, это завести его в узкой нише. Если вы в этой нише одни (или почти одни), то вам проще занять доминирующую позицию.

Проблем в том, что если ваша ниша это «маленький пруд», то шансов, что сюда придут «рыбачить» читатели практически нет. Вы можете быть самой большой рыбой в этом пруду, но ловить вас некому.

Скажите, какие жанры фильмов вы предпочитаете смотреть?

Комедию? Боевик? Ужасы? Триллеры?

Чтобы бы вы ни выбрали, это здорово! Миллионы других людей тоже любят этот жанр.

А теперь, напрягитесь, и попробуй назвать фильм, который не попадает ни под один из известных жанров? Я подожду …

Сложно, не так ли?

Таких фильмов практически нет. Потому что есть популярные жанры. А делать что-то новое, это значит рисковать потерять бюджет. Поэтому, киностудии предлагают нам только те жанры, которые мы хотим смотреть.

Все это справедливо и для блогов. Если вы выбираете непопулярные жанр, вам будет сложно собрать аудиторию.

#2. Блог о себе

Это еще одна глупая ошибка. Знаете почему? Потому что людям плевать на вас. Они вас даже не знают.
Поверьте, в Сети уже есть много других, более интересных личностей, чем вы.

Единственный выход, это говорить с людьми о том, что им уже интересно — о них самих, их проблемах и заботах. Это одна из тех немногих тем, на которые они готовы тратить свое время.

Популярный блог всегда о читателях, а не об авторе.

#3. Выбирать тему, которая уникальная в Сети.

Если вы единственный блог в этой теме, будьте готовы, что никто не поставит на вас ссылку. Никто не приведет к вам трафик. В этом главная проблема.

Если вы один, вам придется работать в 50 раз больше, чем если бы вы выбрали уже востребованную тему, которой уже интересуются люди.

Но в востребованных темах много конкурентов. Это правда.

Чем популярнее тем, тем больше в ней блогов и конкурентов, но и тем легче в ней продвигаться.

Конкуренция позволяет блогу расти легче и быстрее. Ведь чем больше конкурентов с аудиторией, тем больше возможностей открывается.

Это подобно тому, как открывать ресторан в пустыни. В пустыни нет конкурентов, но и народу там тоже нет. Другое дело ресторан в центре Москвы, где очень много умных конкурентов. Но если делать свою работу хорошо, то и посетители будут, потому что народа полно вокруг.

Так же и с блогами.

#4. Нацеливаться на аудиторию определенного возраста и месторасположения

Вспомните кубок мира по футболу. Вы там никогда не увидите рекламу нацеленную на определенный возраст или расположение. Это было бы глупо. Футбол — спорт, который привлекает людей всех возрастов со всех уголков планеты.

А блог, это средство массой информации. Это инструмент привлечения трафика. Поэтому, выбирать тему, имеющую возрастные или географические ограничение, это ошибка. Такой проект очень сложно продвигать.

Вы можете создать курс «Секреты компьютерной грамотности для тех, кому за 50 лет», но блог должен охватывать аудиторию всех возрастов.

#5. Заводить блог о своем бизнесе

Да, блог, это отличный способ получить бесплатный трафик, продвинуть продукты и получить клиентов. Но писать о своем бизнесе, это такая же ошибка, как писать о себе.

Если все посты о продуктах компании, ее услугах, инновациях, то этот блог никогда не соберет аудиторию.

Людям не интересна компания и ее продукты. Людей интересует лишь то, как эта компания своими продуктами может помочь им решить их проблемы.

И опять мы приходит к тому, что популярный блог, это не о вас и вашей компании, а о других людях, их проблемах и интересах.

Все перечисленные выше ошибки, это результат заведомо неверного мышления.

Как мышление автора влияет на популярность блога

Бонусный раздел: Спец-отчет «52 перспективных тем для запуска нового блога с реальными существующими примерами». Нажмите, чтобы скачать бесплатно.

Опираясь на все вышесказанное, мы приходим к важному выводу:

Перспективная тема для блога — это тема, на которую уже есть спрос.

Как влияет личность автора на выбор идеальной темы

Я хочу, чтобы вы это понимали — только лишь тема, какой бы перспективной она не была, не способа сделать блог популярным, это может сделать только его автор.

Это означает, что одна тема может быть идеальной для одного автора и ужасной для другого. Например, тема «персональные финансы» может подходить вам, но будет совершенно чуждой мне.

Получается, что личность автора тоже играет определенную роль при выборе идеальной темы для блога.

Если говорить точнее, то самая подходящая тема для вас, должна удовлетворять двум критериям:

1. должна быть страсть к этой теме

2. должны быть навыки и опыт в этой теме

По средним меркам требуется около 2-х лет, чтобы блог набрал высоту. Первые полгода (по статистике) блог не приносит ни копейки. Вот и спросите себя, не имея страсти и не получая материального вознаграждения, сможете вы заставить себя заниматься этой темой столь длительное время?

Не имея навыков и опыта, о чем вы собираетесь писать? Притворство и неискренность с читателями убьют ваш блог быстрее, чем вы получите вознаграждение.

К примеру, у вас есть страсть к противоположному полу, но при этом нет реального опыта общения с девушками (или почти нет), это быстро вскроется, и вы не сможете завоевать авторитет у этой аудитории.

Как понять к чему у вас страсть?

Вот несколько вопросов, ответив на которые, вы сможете это понять:

— о чем вы чаще всего думаете в течение дня?

— чтобы вы хотели отвечать на вопрос: «Чем вы зарабатываете на жизнь?».

— книги и сайты по какой теме вы чаще читаете?

— чем вы предпочитаете заниматься в субботу вечером или по выходным?

— если бы у вас был дополнительный час в день, на чтобы вы его потратили?

— если бы вы застряли с другом в лифте на 3 часа, какие темы вы бы обсуждали?

— что может заставить вас выпрыгнуть рано утром с кровати, даже если вы поздно легли?

В каких областях вы лучше, чем другие?

И в этом случае есть несколько вопросов, которые наведут вас на верные мысли:

— с какими просьбами к вам чаще всего обращаются за помощью другие люди?

— по каким темам вы чаще даете советы другим людям?

— тренинг по какой теме вы посещали в последний раз?

— если бы я очень сильно вам помог, чтобы вы смогли сделать для меня, чтобы отблагодарить?

— что вызывает сложности у других людей, а вы это уже делаете?

Уверен, что этих вопросов будет достаточно, чтобы выявить свои сильные стороны и свою страсть.

Способствует ли тема достижению ваших целей?

Представьте, вы заводите блог с целью построить вокруг него бизнес, а тему выбираете «спортивное ориентирование» (это реальный пример одного из моих читателей).

Как думаете, сможете в этой теме заработать деньги? Мой читатель не смог. Потому что в этой теме нет денег. Люди не готовы платить за информацию такого рода.

Поэтому, очень важно выбирать ту тему, которая будет способствовать достижению вашей цели.

Если ваша цель зарабатывать деньги в интернет с помощью блог (я веду этот блог для таких людей), то вам нужно выбирать тему с платежеспособной аудиторией. Спросите себя, если ли уже в этой теме авторы, которые зарабатывают приличные деньги?

Если вы свадебный фотограф и заводите блог, чтобы получать заказы, не пишите о фотографии. Эта тема интересна другим фотографам, а не вашим клиентам. Ваши клиенты хотят читать о вещах связанных с церемонией бракосочетания: организация, флористика, внешний вид и т.д.

Пишите на эти темы и вас будет читать ваша аудитория, так вас заметят. Вот несколько названий возможных постов: «50 трогательных композиций для свадебного танца», «Подробное руководство по планированию современной свадьбы», «25 свадебных хаков, на чем сэкономить при подготовке церемонии».

А вот теперь, мы полностью готовы к тому, чтобы вскрыть формулу идеальной темы для блога

Формула идеальной темы для блога:

Идеальная тема для блога — это тема на которую уже есть повышенный спрос, к которой вы испытываете страсть, в которой у вас есть опыт и которая способствует достижению вашей цели.

Опираясь на эти 4 критерия, вам нужно постараться выбрать свою идеальную тему.

Что если вы ошибетесь с темой?

Выбор темы не панацея. Тему всегда можно изменить, если вдруг поймете, что ошиблись. Гораздо лучше попробовать и ошибиться, чем не сделать этого и жалеть об упущенной возможности.

На случай, если у вас уже есть тема, но вы не уверены, что выбрали ее верно, проверить ее вам поможет статья «9 признаков, что вы выбрали неверную тему для блога»

Бонусный раздел: Спец-отчет «52 перспективных тем для запуска нового блога с реальными существующими примерами». Нажмите, чтобы скачать бесплатно.

Ваша очередь задавать вопросы:

Идеально выбранная тема облегчает жизнь автору блога, когда дело доходит до создания первоклассного контента, когда ошибочно выбранная тема тормозит работу.

Я понимаю, что выбрать идеальную тему в первый раз не так просто, поэтому, если у вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях к этому посту. Я постараюсь ответить.